Не надавишь на боль - не заработаешь. Положительные эмоции влияют на покупку или лучше бить по больному?
Практически все маркетологи и предприниматели слышали: чтобы люди совершали покупки - нужно давить на боль, показывать что их продукт избавит от страданий и что людям без него будет очень тяжело выжить. Но всегда ли это верный подход? Давайте обсудим)
Вообще, я считаю что поиск «страдания» и развитие этой темы и последующие предложение решения - не есть хороший маркетинг. Лично я использую более простой, более эффективный и более экологичный способ продвижения.
Его суть простая: предлагайте лучший выбор.
Без агрессии, без жёсткого внушения, что людям это нужно. Экологично вызывайте у потенциальных и существующих покупателей положительное состояние, а затем предоставляйте информацию и используйте другие ненавязчивые способы внушения того, что ваш товар или услуга обеспечит чудесные ощущения, то покупки будут совершатся намного быстрее.
Согласитесь, что самый быстрый способ мотивации решения о покупке - это демонстрация положительных результатов. Вспомните даже себя когда вы увидели на витрине какую-то очень прикольную вещь, которая вам очень понравилась. Вы заходите в магазин, консультант вам рассказывает что она умеет, и недолго думая на эмоциях вы её покупаете. Я уверен, что у всех такое было
Вызывая у потенциальных и существующих покупателей отличные чувства в отношении покупки, вы устраняете риск сожаления о содеянном. Состояние положительного результата должно присутствовать во всей вашей маркетинговой деятельности. Конечно можно экспериментировать, но не всегда это рабочий вариант:
А что говорит статистика?
Большинство людей подвержены спонтанному шоппингу — импульсивные покупки совершает 84 процента всех покупателей. В среднем покупатели совершают как минимум три импульсивных покупки в каждые 4 из 10 походов по магазинам. А импульсивные покупки совершаются в хорошем настроении.
Несмотря на то, что большая часть импульсных покупок (примерно 8 из 10) пока еще совершается в оффлайне, и именно незапланированные покупки составляют от 60 до 80 процентов (в зависимости от сферы) выручки оффлайн магазинов, показатели интернет-платформ не так уж далеки: импульсивные покупки составляют около 40% всех трат в e-commerce (тоже сильно зависит от сферы и упаковки сайта). Если сайт круто упакован и грамотно проработанная коммуникация - показатель будет выше.
А что думаете вы? Какой подход лучше использовать и почему?