«Как работает Google». Часть первая. Десять фактов
Самая понятная книга по корпоративной культуре, которая объясняет многое (если не всё).
Всем привет! Меня зовут Алла, и я руковожу HR-коммуникациями в компании eLama.
Когда-то я считала, что мне незачем глубоко изучать Кремниевый опыт: он настолько другой, что нам с нашей особенной статью нет смысла к нему стремиться. Ну, разные мы слишком. А потом я прочитала «Как работает Google». Теперь на каждом шагу всем настойчиво рекомендую сделать то же самое.
Для меня это самая впечатляющая книга про связь культуры и бизнеса. Ниже — десять основных фактов из книги. Разумеется, многие из них и так известны, но в совокупности они дают очень ясное понимание, почему Google — это таки Google :).
1. Google вышел из университетской лаборатории
И, судя по многим показателям, сегодня он этой университетской лабораторией и остается. Со свойственными ей независимостью мышления, смелостью, любопытством и полетами на Луну. Ну и еще один нюанс: это лаборатория одного из лучших исследовательских университетов мира.
2. В Google работают гуглеры
А гуглеры – это так называемые «умные креативщики». Люди одновременно рисковые, уверенные в себе, самодисциплинированные, обладающие созидательной энергией, практическим подходом и бизнес-смекалкой.
3. Управляют умными креативщиками такие же умные креативщики
Хотя как управляют… В Google не управляют людьми – там управляют средой, в которой умные креативщики думают.
4. Еще гуглеров отличают внутренняя страсть и интересность
Это должны быть настолько интересные люди, чтобы тебе было нескучно стоять с ними в очереди в туалет или коротать время в аэропорту Лос-Анджелеса (почему-то этот аэропорт считается самым отвратительным в США).
5. И все эти люди очень разные в своей интересности
Разность взглядов в компании порождает инсайты, а однородность ведет к неудаче.
6. В Google не поощряют офисную дружбу
Туда не приводят своих и не продвигают их.
7. Google – инженерная компания
Брин с Пейджем – инженеры. И половина компании – инженеры. Одни талантливые инженеры нанимают других талантливых инженеров и дают им большую свободу действий. Хочешь стать круче Microsoft? Грош цена твоему гениальному плану, пока ты не пойдешь и не поговоришь с инженерами.
8. Репутация компании — это совокупность репутаций ее сотрудников
Люди ведут себя лучше, когда находятся под социальным контролем. Поэтому идеальная планировка офиса — это опенспейс. Причем такой, который тесный и переполненный. В котором ты цепляешь соседа рукой, если начинаешь ей махать.
9. Лучшие сотрудники… подобны стаду
Они все склонны следовать друг за другом. Пригласите одного такого — и получите аналогичных.
10. За проекты в рамках 20% не платят
Система распределения нагрузки «70 / 20 / 10» — это, пожалуй, самая известная особенность Google. В рамках нее 70% времени сотрудники отводят основному бизнесу, 10% — рисковым проектам, а 20% — свободное от основных проектов время, которое гуглеры тратят на эксперименты и изучение чего-то нового. Множество инновационных проектов родились именно в рамках этих «20%». И тут важно знать еще кое-что: за такие проекты не платят:). Даже если они успешны. Потому что гуглерам это просто не нужно: деньги не стимулируют креативность. А ограничения — стимулируют. Если за такие проекты платить, то они превратятся в рутинное зарабатывание денег.
В следующий раз приведу несколько ярких цитат из книги. Продолжение следует.
Почитать, конечно, можно, но лучше поработать в подобной среде, иначе такое не понять и не поверить) Ну и если бы с таким столкнуться в реале, то вряд ли можно было бы принять другую схему работы
... либо совершенно точно понять, что такая схема категорически не подходит:)
Алла, благодарю за обзор. Очень интересно.
По цитатам для продолжения посмотрите, чтобы статья была в рамках вашей рецензии, а не набор цитат из книги.
Спасибо большое за фидбек и рекомендацию!
Такое у нас невозможно применить, так как история мыслящих людей в нашей стране под корень уничтожена десятилетиями деградации общества, которая только нарастает, а исскуственные образования получаются в виде уродцев типа сколково. Вливать надо было раньше деньги в академгородки Томска, Новосибирска, Красноярска... Теперь наш удел -разруха.