Как изнасиловать читателя. Спойлер: постарайтесь о нём не думать
Я сломал палец. Он теперь синий, припух и болит. Что делать — не знаю, поэтому и лезу в интернет. Забиваю в поисковик: "сломал палец, первая помощь".
Любому человеку понятно: уж если я зашёл на сайт с таким запросом, у меня, вероятно, уже сломан палец, и я сижу думаю, что с ним делать. Мне не нужна классификация травм пальца, история вопроса, пространные рассуждения по этому поводу. Просто скажите по шагам, что я могу сделать прямо сейчас.
Если кажется, что это самоочевидно, давайте проверим. Первый сайт в выдаче. У меня сломан палец. Поехали.
Начинаем с истории вопроса. Мне со сломанным пальцем очень важно знать, насколько это распространено у других. Выяснить, где ломают пальцы другие — тоже желательно.
Кстати, где-то на этом этапе становится ясно: текст откровенно рекламный. Никто тут о наших пальцах не думает. 200 тысяч людей, которые прошли пытку этой статьёй, подтвердят.
Но, может, после рекламного блока и вступления нам всё-таки скажут, что делать с пальцем?
Ладно, но может, дальше станет лучше?
Предлагаю закончить с этой статьёй. Спойлерну: до реальных шагов при переломе пальца дело не дойдёт. Кому интересно: в следующем разделе будет про виды переломов, потом — про осложнения, немного про амбулаторное лечение, реабилитацию и... всё.
Получаем следующую ситуацию: копирайтер явно по SEO-ключам метил в запрос "перелом пальца, первая помощь", но ничего про первую помощь не сказал. Поиздевался, помучил и не сказал.
Как пишутся такие тексты
Такие тексты — плод сотрудничества непрофессиональных копирайтеров и экономных заказчиков.
Происходит это обычно так: заказчик хочет статью на сайт — "у всех же есть, мы тоже хотим" — но платить за услуги хорошего копирайтера не готов. Тогда он выезжает на биржу копирайтеров и публикует что-то вот такое:
С заявкой всё понятно: никому не интересно содержание, главное, чтобы ключи нормально вписали. Отсюда и какое-то странное желание влепить список и таблицу. Никого не волнует — нужны они по смыслу или нет — главное, чтобы поисковики похвалили.
На эту заявку обязательно в ближайшее время налетят дешёвые копирайтеры и, как положено, напишут водный, ненужный и бессмысленный рерайт. Интернет пополнится ещё одной страничкой, которая никому не нужна.
В чём проблема
Главная проблема большинства текстов — тотальный игнор интересов читателя. Никто не думает, в каких обстоятельствах эту статью будут читать, кому она пригодится. Её пишут, чтобы написать. Никакой проблемы она не решает.
Можно сказать, что, мол, такие тексты нужны, чтобы привлечь пользователей по SEO, но это не так. Статья, которой я не нужен, никогда не заставит меня подписаться и что-то заказать. За такими сайтами, которым на читателя плевать, не хочется следить — от них хочется бежать.
Резюме
- Если у читателя есть проблема, Которую можно решить текстом — решайте
- Если читателю не нужен текст — он не нужен никому
- Если можно справиться без текста — лучше его не писать. Об этом, кстати, поговорим в следующем материале.