Таргет — это панацея? Может ли бизнес держаться только на запуске рекламы?
Типичная история: начинаем делать бизнес, система продаж которого основана на волшебном «Таргете». Есть ли смысл в таком подходе? Сейчас разберёмся!
Таргет — лекарство от всех бед?
Можно ли построить эффективную бизнес-модель просто запуская рекламу в соцсетях?
Очень часто ко мне обращаются небольшие компании с просьбой настроить таргет в Инстаграм или ВК со словами: хотим поднять продажи в n-ное количество раз, соцсети не ведём, бюджет 30к.⠀
При том выражая искреннюю уверенность, что просто запустив рекламу на их продукт, продажи тут же полетят, ведь их товар или услуга «лучшая в мире» и в него «вложили душу».
Так то оно так, но есть несколько «но», связанных с некоторыми мероприятиями, которые кровь из носу должны быть выполнены строго До запуска таргетированной рекламы:
1. Посадочная страница должна быть «подготовлена» к трафику.
2. Соцсети должны быть грамотно оформлены: должна быть соблюдена общая стилистика, а также контент-план, согласно которому ежедневно выкладываются посты, сторис и тд.
3. Должна быть продумана стратегия рекламных кампаний с учётом рекламных бюджетов, ДРР, особенностей ЦА, УТП и множества других моментов, которые обязательно нужно учитывать в процессе настройки рекламы.⠀
И самое главное — сильный отдел продаж!
Отдел продаж — это кровь бизнеса. Если он работает спустя рукава, никакой таргет не даст результата! И это нужно чётко понимать перед стартом! Ведь какой толк в заветный лидах, если их толком никто не обрабатывает? ⠀
А чаще всего так и происходит: компания обращается к таргетологу, тот берёт деньги, сливает бюджет, таргетолог в итоге бандит и негодяй. Довольно таки частая ситуация, согласитесь. Не просто так ходит поверье, что 90% таргетологов сливают бюджеты.
На самом деле, тут два бандита и негодяя: заказчик и сам специалист.
Заказчик просто потому, что решил, что за копейки с минимумом усилий можно получить профит. Про то, как грамотно продумать стратегию, усилить отдел продаж, рассчитать бюджеты, составить план продаж - он даже слышать зачастую не хочет.
Либо хочет, но считает, что таргетологу эта информация ни к чему.
А зачем тебе эта информация? Тыж рекламу настраиваешь, я тебе же заплатил 10к рублей! Жду сто тыщ миллионов продаж завтра к 12:00!!!
Но не думайте, что я защищаю своих коллег по работе, ведь специалист виноват не меньше. Настраивать рекламу его в скиллбоксе научили, а вот продумать стратегию, рассчитать возможные риски, выяснить эффективность работы отдела продаж он не может. Или не хочет. Ведь какая разница, главное, чтобы заплатили здесь и сейчас, верно?
А про то, что нужно выстраивать формат долгосрочного сотрудничества он не подумал.
Да это не я виноват! Вы видели, какой большой CTR? В каком смысле нет заявок? Спросите отдел отдел продаж. Да и вообще, у вас сайт плохой и не конвертит. Почему я не сказал об этом на старте? Да я как-то не подумал...
В итоге от такого сотрудничества в проигрыше обе стороны. Но мы же все топим за WIN WIN, верно?
Какая мораль? Она, как всегда, проста: таргет никакая не панацея, а лишь инструмент, который в опытных руках и при правильном подходе может дать отличные результаты. И основывать на нём бизнес-модель тоже не стоит. А вот использовать, как канал продаж к уже сформированной структуре - да, это того определённо стоит.
Да, мне можно возразить, что имеются примеры, когда полностью основанный на таргете в Инстаграм бизнес по продаже чехлов из Китая достаточно хорошо работает. Так то оно так, но попробуйте масштабировать этот бизнес во что-то большее и тут же упрётесь в организационный потолок.
Данная статья основана на моём опыте как таргетолога, так и предпринимателя, поэтому я одинаково критично рассматриваю подходы обеих сторон. Всё-таки я уверен, что без чёткой и понятной структуре и стратегии, невозможно грамотно вести бизнес.
А как считаете вы? Напишите своё мнение в комментариях, а также подписывайтесь на мой блог и ставьте лайки, это поможет мне в продвижении статьи!