15 тысяч подписчиков и 415 продаж в Travel-направлении. Как мы помогли построить бизнес с нуля
Привет, это digital-агентсво Advertalyze. Эта статья — кейс о том, как мы делали рекламную кампанию для турбизнеса. Что работало, что не работало, с какими проблемами столкнулись — ниже.
О проекте
Trip for Students — авторские туры по России и СНГ. Команда проекта путешествует с группами и готовит уникальные, активные программы под каждый тур.
География проекта: Санкт-Петербург, Москва и, в будущем, регионы.
Задачи проекта
Привлечь подписчиков. Когда клиент обратился к нам, проект только стартовал: не было сайта, а в социальных сетях — по 200 фолловеров.
Подписчики нужны, чтобы построить комьюнити — сообщество людей, которым интересно проводить время вместе и путешествовать.
Продать туры. Здесь все понятно :)
Целевая аудитория
Существующей аудитории у проекта не было, поэтому нам надо было составить её портрет: изучить конкурентов и открытые источники.
Портрет пользователя:
- ему от 18 до 24 лет;
- он учится в университете или колледже;
- ведет активный образ жизни;
- он — экстраверт, любит шумные компании;
Как мы реализовали задачу ВКонтакте
1. Собрали ЦА
Основной аудиторией выделили студентов из Петербурга и Москвы, а также молодежь, заинтересованную в путешествиях.
2. Разработали креативы
В ленте пользователей-путешественников всегда много предложений. Чтобы выделиться на их фоне, мы показывали клиентам фотографии нашего туристического сообщества.
У всех — комфорт и all-inclusive, а у нас молодые ребята стоят улыбаются 😎
Под первый запуск в ВК собрали паблики крупных вузов и написали для каждого свой пост:
В промо-посты вставляли по максимуму фотографий. Путешествия — это про визуал.
3. Настроили рекламные кампании
Из всего, что мы сделали, проблемы возникли только с целевыми аудиториями. Пользователи некоторых групп типа Vandrouki, KudaGo, Aviasales — нам не подошли. Также не подошли аудитории по интересу «путешествия».
Также использовали автопродвижение товаров. Те пользователи, которые хоть раз смотрели товары в группе, видели их потом у себя в ленте снова:
Рекламная кампания в ВК принесла нам первые продажи. Также мы смогли разобраться, что именно интересно нашей аудитории и по итогу получили такие результаты:
Однако Instagram выдал лучшие результаты, поэтому потом мы полностью перешли на него.
Как мы реализовали задачу в Instagram
1. Собрали ЦА
Для тестов мы взяли аудитории с интересами: туризм, путешествия, походы на природу. Также создали lal-аудитории — они оказались самыми эффективными.
2. Разработали креативы
В инстаграме после тестов остановились на видеокреативах. Объявления делали с привязкой к городу. Благодаря тестам в ВК мы уже знали, что показывать: активная и веселая группа, невероятные виды, цены.
3. Настроили рекламные кампании и получили результат
На этот раз проблем с кампаниями не было, пока нам не начал их создавать сам Facebook. Во время работы мы получили 4 блокировки рекламного аккаунта без объяснения причин. При продвижении туров нужно собирать брони к дате поездки — мы не можем останавливать рекламную кампанию даже на день. Пришлось выкручиваться.
Чтобы не останавливать рекламу из-за блокировок, следуйте правилам:
— всегда держите запасной рекламный кабинет;
— быстро реагируйте на блокировку и проявляйте инициативу в общении с службой поддержки;
— включите двухфакторную аутентификацию. Facebook будет больше вам доверять и забанит с меньшей вероятностью.
Но в остальном всё было хорошо: рекламная кампания прошла без проблем, и вот какие результаты мы получили:
Почему это сработало
Этот кейс — наглядное пособие, как всё может работать при системном подходе к делу. Результаты дала не столько хорошая рекламная кампания, сколько желание — наше и заказчика — сделать всё качественно.
Всё получилось, потому что:
- Работали с клиентом, а не на него. Заказчик оперативно отвечал и предоставлял информацию. В рабочем чате набралось больше 300 фото и видео, из которых мы вместе выбирали лучшие.
- Продвигали не услуги, а эмоции. Не туры и цены, а приятную компанию и хорошо проведённое время.
- Не зацикливались на одной площадке. Чем больше инструментов используешь, тем выше шанс на хороший результат.
- Общались с клиентами. Команда Trips for Students быстро обрабатывала возражения и отвечала в директе. Путешествия часта выбирают на эмоциях, клиентов нужно обрабатывать быстро, пока «горячие».
- Попали в интересы. Во время пандемии путешествия по России — особенно актуальная тема. Наш проект «завирусился»: подписчики рекомендовали его своим друзьям.
Что дальше
Дальше — больше 💪
А на самом деле сейчас мы увеличиваем бюджет и пробуем масштабироваться на другие регионы. Не каждый город отрабатывает хорошо, но мы постепенно находим рабочие связки.
У проекта появился сайт и теперь мы сможем копить больше данных по покупкам туров. Благодаря аналитике, у нас, возможно, получится сделать результаты еще лучше.
Круто!
А как вы создаёте новые рекламные аккаунты? Меня банят уже на этом моменте!
Если вы создаете новый аккаунт и его банят — общий траст аккаунта низкий. Мы бы рекомендовали:
- включить двухфакторную аутентификацию в настройках Facebook
- обжаловать блокировки по ссылке ниже или в чате
- обратиться снова, если не получилось
- если действительно нарушали правила: сказать, что это по ошибке и больше не будете
Можно создать хоть 5 рекламных аккаунтов, но FB не даст крутить рекламу, если у вас много заблокированных. Также они могут запоминать сеть, само железо с которого заходили в FB и заблокировать личный акк — такие случаи бывают. Лучше разобраться с поддержкой.