Социальные сети не дают лидов. Инструменты повышения конверсии
Однозначного ответа на вопрос "Какая должна быть конверсия подписчиков в потенциальных клиентов" нет. Все зависит от множества факторов, обсудим некоторые из них.
1. Качество вашей аудитории. Вы могли закупить ГИВ или использовать ботов, что конечно отрицательно скажется на конверсии и она явно опустится ниже 0.5%. Есть и исключения, если идет четкое попадание в ЦА.
2. Количество аудитории. Здесь все просто - чем больше аккаунт, тем больше неактивных людей, которые висят мертвым грузом. Если аудитории мало и она целевая, конверсия будет выше в разы, а количество людей, которые оставили контактные данные может быть небольшим.
3. Качество и формат контента. Чем правильнее у вас подобрана контент-стратегия под ЦА, тем более большое количество лидов вы будете получать.
Основная причина относительно не высокой конверсии социальных сетей по сравнению с другими ресурсами - аудитория приходят немного за другим. Пользователи приходят за эмоциями, контентом. Поэтому интернет-сообщества не славятся высокой конверсией, показатель в 20-30%, который является нормальным для чат бота, нереален для SMM.
Люди не приходят в социальные сети чтобы купить. Здесь получают эмоции. развлекаются и общаются.
Теперь перейдем к инструментам и рекомендациям, которые способны поднять конверсию.
1. Меньше продавайте
Как бы глупо это не звучало, но не нужно пытаться продать в каждом посте. Люди так устроены, что постоянная реклама и продажа вызывает раздражение и негатив, особенно когда вам просто пытаются втюхать что-то в лоб. Стоит увеличить количество обучающего и информативного контента, просто далеко не уходите от темы и каждый ваш новый продажный пост аудитория будет воспринимать адекватно. Есть и исключения - Интернет-магазин, в таком случае, количество продажного контента может быть выше среднего.
2. Продумайте воронку
Это очень странно, но есть маркетологи, которые до сих пор не продумывают воронку, у них нет системы. А разве без системы и цифр можно что-то выстроить? Нет. Маркетинг - это цифры и система.
3. Увеличьте количество соприкосновений с аудиторией
Call to action в постах и сторис, вопросы аудитории и общение с подписчиками только положительно отобразится на ваших результатах, люди любят когда к ним проявляют внимание и показывают важность их мнения.
5. Увеличьте количество LIVE контента
Люди ходят туда, где им нравится. Сделайте так, чтобы подписчики полюбили вашу компанию, специалистов. Как это можно сделать? LIVE контент вам в помощь .
6. Пересмотрите контент
Я работаю с крупной, федеральной компанией в нише образования. Нас не устраивала конверсия. У каждого филиала свой Instagram, ВКонтакте и Facebook. И того более страничек только в России. Мы решили придумать новый Дизайн картинок и формат постов, всего было 4 варианта, мы делили их поровну и начали работать в новом формате. Через 2 месяца мы ясно поняли, какой формат картинок и постов работает лучше всего.
7. Автоматизируйте процессы
Да, ответы робота не всегда хорошо, но. Я работаю с компанией, которая занимается производством специфической мебели - подвесные кресла. И когда наступает Апрель, у нас начинаются проблемы... Мы чисто физически не можем всем отвечать, начинается конкретный завал, как заказов так и обращений. Поэтому мы автоматизировали процесс общения и добавили чат ботов, которая а) Показывают отличную конверсия б) Освобождают руки менеджером. (Пояснение - мы не можем взять миллион менеджеров, т.к. нужно тратить время на их обучение, а такие завалы заказов продлеваются 2-4 месяца)
8. Контролируйте менеджеров и продажников
А что если ваших клиентов сливает менеджер? Не верите? А зря, при работе с компанией по ремонту, довольно крупной, мы ошибочно начали работать без Bitrix и звонки менеджера было не прослушать. Давайте честно, записывать все звонки в ручную невозможно (Через месяц мы подключили CRM и спойлер - уволили менеджера, который отвечал за аккаунт-менеджмент и звонки). Подключив CRM и поняв, как работает человек, все встало на свои места. Специалист вообще не понимал ценности услуги. Проблема была в том, что продажник до нас работал с ремонтной компанией, которая работает совершенно по другим ценам, там идет сильный диплинг и ценность в другом. Как оказалось - вполне сильный продажник сливал нам лидов, т.к. не понял ценности услуги и принципа работы. Поэтому проверяйте тех, кто занимается обработкой лидов.
9. Кривой Таргет
Мне приходилось работать с одним небезизвестным спортсменом. Наша задача с таргетологом была такая - сделать дешевых подписчиков, которые позже приобретут нашу новую коллекцию одежды. Просмотрев статистику аккаунта мы увидели, что основная ЦА - женщины, 18-24 лет. Но вот когда подошло дело к продажам, мы поняли что конкретно облажались. Мы закрыли KPI, сделав подписчика в 1.5 раза дешевле. но проблема была в том, что покупают у него только мужчины. Наш ли это косяк или продюсера, так и не выяснили, с блогером работу, кстати продолжали. Поэтому очень серьезно подходите к выбору аудитории.
10. Товар сейчас не нужен
Это грустно, но бывает и такое, что никакие инструменты не дадут результата. Сколько человек будут готовы купить санки телом? А сколько человек побежит покупать валенки весной? Немного, понятно, что вы встретите и готовых приобрести, но сколько их будет? 5-10? 20? Диплинг! Нет, в таких случаях даже он не выручит. Я сталкивался и с такой проблемой, пытаясь продвинуть остекление окон в Январе. как думаете сколько мы отдавали за лида и какая была конверсия? Говорить если честно стыдно, но суть в том, что у уже в Марте мы смогли выполнить KPI, потратив в 2 раза меньше заложенного бюджета.
Комментарий недоступен
Вы хотите со мной поспорить о том, что записывать разговоры напрямую удобнее, чем через CRM?
Представим, человек-менеджер пишет разговоры напрямую, а для того, что понять эффективно ли работает менеджер, нужно узнать мнение 5-8 человек, я с таким сталкивался. И вы правда, считаете, что при трафике 20-30 звонков в час без CRM это реально реализовывать? Сделать это возможно, но зачем при большом объеме трафика усложнять себе жизнь?
Вы меня наверное не правильно поняли. Я и говорил про сквозную аналитику и сравнивал ее с ручным способом записи разговоров