Миллионы в SMM. Вся правда

3 года назад я натолкнулась на рекламу, обещающую хороший доход, если я пройду двух месячный курс SMM специалиста.

4545

Я тут дизайнера искал на прошлой неделе — прилетело 800 резюме.

Из них штук 600 от людей, которые прошли один из десятка представленных курсов длинной от 3 месяцев до года. Все эти курсы рекламируются в формате: "Освой профессию дизайнера и зарабатывай кучу денег" с обязательным пояснением на сайте курса "На ХХ сейчас 2000 работодателей ищут дизайнера и готовы платить 120 тысяч в месяц".

Что же представляют из себя выпускники курсов? Ребятам от 19 до 30 лет, часть мамы в декрете. Всё их портфолио — это пара натянутых макетов с курса, которые задуманы авторами так, что в них сложно накосячить. Формально выпускникам кажется, что у них классное портфолио, а по факту ты видишь, что они просто заполнили своими фотографиями "готовый макет", который им предложили на курсе. Они не решали реальных задач и не знают, как это сделать.

При отсутствии опыта и навыков решать хотя бы мало-мальски реальные задачи, почти все сразу хотят оклад 50-60 тысяч на руки. Адекватнее, чем "120 тысяч из рекламы курса", но неадекватно на деле — человека надо брать, строить для него обучение почти с нуля, при этом еще и платить ему те самые 50-60 тысяч за то, что он у тебя учится. Добавим сюда налоги, соц.взносы и расходы на обучение. В итоге выйдет, что за сотрудника, который не принесет пользы бизнесу, надо вываливать в месяц 120-130 тысяч рублей и не факт, что он в перспективе полугода начнет приносить пользу, а если начнет, то не уйдет.

И такая история сейчас в большинстве диджитал-профессий. В итоге на рынке куча людей, которым не подходит профессия или которым еще несколько лет учиться, но их накачали ожиданиями, что они станут востребованными профессионалами за полгода и их с радостью возьмут на работу с хорошим окладом. 

Раньше это были бизнес-курсы, всех обещали сделать предпринимателями. Сейчас просекли, что можно зарабатывать еще больше, если обещать освоить востребованную профессию с хорошим окладом. 

Врачи учатся лет 8 и получают 30-50 тысяч в регионах. Профессию дизайнера/маркетолога/продакта люди хотят освоить за 6 месяцев и сразу получать 60-120 тысяч в месяц. И никакого диссонанса у них от этой идеи не происходит. 

Абсурдом последних дней стало, что в РСЯ за мной гоняется баннер "Курсы критического мышления" от Яндекса. Вот уж точно курс, который надо пройти прежде, чем записаться на что-то иное. 

48
Ответить

Хех, Яндекс открыл «курсы критического мышления», чтобы отбить пользовательскую базу у Гикбрейнс. :D

9
Ответить

Так тем кто нужен вам, не нужны вы )) Фронты про визиточки, корпоративочки и прочую маркетинговую лабуду я тоже могу налепить и хватать заказчиков с гео Евпропы или откуда там они у вас.

5
Ответить

1) Есть ли у вас клиенты из сферы услуг, вы можете подтвердить что вы с ними работаете или работали, каких результатов вы добились при работе с ними? Желателен регион Москва или Санкт-Петербург.
2) Ваши клиенты смогут подтвердить, что все что вы говорите и демонстрируете правда?
3) Есть ли у вас дипломы или сертификаты, что вы где-то обучались или проходили курсы?
4) Из какого вы города и какой опыт работы? Какие у вас расценки за услуги?
5) Работаете или работали в системе сквозной аналитике РОИстат?
6) Вы сможете проанализировать существующее продвижение и дать объективную оценку, а не из серии я сделаю лучше, с конкретикой и примерами? Доступы готовы дать.
7) Нам нужен человек на долгосрочной основе, который будет показывать результат не на словах, а на деле. Плюс будет постоянно следить за нашим сайтом и улучшать при необходимости.
8) Уточните пожалуйста из какого вы города, и есть ли у вас ссылка на ваш профиль на фриланс сайте?

Это хочет паршивенькое бюро переводов.
Не увидел смысла с ними сотрудничать. Они хотят суперспециалиста за малую монету.

3
Ответить

Реально грустно, что всякие "гуры" очень нехило так пудрят мозг своим адептам, какие те крутые спецы, изучив парочку шаблонов работы "на лоха".
А ещё грустнее - когда до первого не шаблонного случая адепты случайно успевают успешно выполнить несколько заказов. 
Потому что рано или поздно что-то идёт не по плану. И если адепт успевает взять штук 5-6 заказов, потратить деньги и сесть в лужу - вот тут начинается веселуха и осознание, в чём же ценность опыта. Когда кто давно работает недовольно ухмыляются "ну блин, опять" - и спокойно идут решать проблемы. А новички - в шоке и не представляют, что делать, этому же не учили и в интернете решения нет, как так, рекламная система сменила алгоритм работы?!)))

Ответить