Дизайн-джем #28: космические сюжеты Лиама Панье, процедурное моделирование Луиджи Онората и яркие бренд-дизайнеры
В брендинговом дайджесте от Futura by red_mad_robot.
Оторвёмся от книжек из дайджеста №27 и изучим яркие работы из мира логотипов и брендинга. Но первым делом взглянем на потусторонние миры и остановим время с помощью стоп-моушн и 3D. За помощь в составлении подборки спасибо старшему дизайнеру red_mad_robot Никите Темрязанскому. И прежде мы начнём, заглядывай на наш Telegram-канал Design Jam — там мы собираем всё самое интересное и полезное из мира дизайна 🤖
Некто в скафандре
Начнём с фантастических сюжетов из параллельных вселенных от Стюарта Липпинкотта. Американский дизайнер признаётся, что совсем не умеет рисовать, но это не мешает ему создавать целые миры и работать с Intel, Google, Xbox и Adobe. Если давно искал мотивацию, то поводов откладывать самосовершенствование больше нет.
Французский дизайнер Лиам Панье рисует космические сюжеты, в центре которых обычно находится некто в скафандре. Иногда главный герой эпично позирует на фоне планет, а бывает, что становится размером с галактику. В общем — фантазия автора безгранична. А ещё Лиам Панье переживает из-за распада Daft Punk, а вместе с ним и мы.
Добавим к сегодняшним странностям мистические абстракции и красивые сочетания цветов от Марка Константина Индусила. Дизайнер описывает свой стиль как «сюрреалистический, с атмосферой, похожей на мечту». А если захочешь узнать про творческий путь художника, то почитай увлекательное интервью на Ballpitmag.
Жуткий сюрреализм
В фантастический 3D-мир можно заглянуть и через работы художника Frenetik Void. Детализированные и абстрактные образы, переплетённые в мистические сюжеты, выглядят словно ожившие картины. Жутко красиво.
Эксперименты с анимацией
В 2017 году художник выпустил серию работ, которую посвятил экспериментам с процедурным моделированием и анимацией. Он соблюдал условия: исследование проводилось в течение дня с использованием одного типа материала и было сосредоточено только на одной идее. Каждая работа была выполнена таким образом, чтобы гипотетически, её можно было превратить в физическую скульптуру. Что получилось в итоге смотри на сайте Sedition.
Немецкий мрак
Оставим в прошлом процедурное моделирование и позалипаем на работы от австралийского дизайнера Дэвида Маклеода. Его творчество — это любовь к несложным формам и текстурам с естественной анимацией.
Тёмные и мрачные персонажи в работах немецкого художника Тима Кауппа зловеще нашёптывают нам перечитать Стивена Кинга. И настоятельно советуют сделать это, конечно же, ночью (а мы не будем 🤖).
Если твоя цель на выходных — выспаться, а не дрожать всю ночь, то можешь окунуться в беззаботное детство с пластилиновыми работами от проекта Plasticinema. Автор работ — скульптор Радик Гафаров, а воплотил проект в жизнь — старший рободизайнер Никита Темрязанский.
Ну что, а теперь познакомимся с талантливыми брендинговыми дизайнерами и яркими агентствами. Бери в руки свой смартфон с надкусанным яблоком и погнали!
Suprematika и Province
Основатель и арт-директор брендингового агентства Suprematika Владимир Лифанов ведёт зачётный Behance, но всё самое интересное ждёт на сайте его компании. Можно изучить работы для ВТБ, «Магнита», «Перекрёстка», Onegroup, Eagle Mobile и других. С 2009 года Suprematika реализовала сотни проектов и выиграла почти все существующие фестивальные награды в СНГ и Европе, став вторым брендинговым агентством в России. Среди наград: Golden Drum, Red Apple, KMRF и другие.
Графический дизайнер Денис Башев, основатель студии Province, выкладывает на Behance впечатляющие работы. Не меньше эмоций вызывает его сайт в суперминималистичном стиле с необычной вёрсткой. Если захочешь узнать про Дениса и его творческий путь, то обязательно почитай его интервью «Среде Обучения».
Chermayeff & Geismar & Haviv и Collins
Chermayeff & Geismar & Haviv — известная на весь мир фирма по брендингу и графическому дизайну. Работает с 1958 года и является пионером современного движения идейно-ориентированного графического дизайна. Специализируется на идентификации бренда, выставках, печатной и анимационной графике и на искусстве в архитектуре.
Её аккаунт на Behance не выделяется среди остальных, а даже напротив — оформлен достаточно скромно. Но какое это имеет значение, когда в портфолио компании сияют логотипы для National Geographic, NBC, Harvard University Press, Mobil, MoMA, PanAm и других американских гигантов?
Collins — компания меньшая по размерам, чем Chermayeff & Geismar & Haviv, но не менее масштабная по качеству работ и клиентам. Она разрабатывала дизайн для Medium, Spotify, Twitch, Dropbox, Mailchimp и других. В 2019 году компанию Collins назвали «Дизайн-агентством года» по версии Ad Age A-List & Creativity Awards. А если владеешь подпиской на Spotify, то у Collins есть там целая серия плей-листов.
Спасибо, Кэп
Мы уверены, что скорее всего ты не раз слышал про этот сайт, но не сказать про него не можем. В общем, если хочешь каждый день вдохновляться работами из мира брендинга, то заглядывай на Dieline — самый известный в мире ресурс о дизайне упаковки.
Вдохновляет и забота команды Dieline о природе: в 2019 году она в партнёрстве с A Plastic Planet запустила первую в мире премию Plastic Free Award, которую вручали за лучшую упаковку без пластика. Ежегодно площадка проводит Dieline Awards — Всемирный конкурс наград в области дизайна упаковки. По словам организаторов, в 2021 году они переосмыслили конкурс и удвоили количество категорий с 29 до 63.
Вьетнамский брендинг
Во Вьетнаме можно не только поймать флешбеки, но и заказать чумовой ребрендинг. Bratus — это брендинговое и стратегическое дизайнерское агентство. У команды 16 международных наград в области дизайна, а ещё уютный офис в городе Хошимин, который она называет «мирным местом для творчества и счастья». Смотрим на хипстерские фотки со смузи и охотно верим!
А ещё радуемся за ребят, что среди их клиентов фармацевтические и авиакомпании, модные бренды и инвестиционные корпорации. А портфолио агентства можно оценить на Behance.
Создание логотипов с помощью кода
JT Grauke — UI-дизайнер, работающий над брендингом. Часто у бренд-дизайнеров можно встретить изящные сайты-портфолио и JT как раз такой случай. А ещё он работает в «команде профессионалов» из бренд-агентства Focus Lab, чьи работы можно оценить на Dribbble.
И закрывая тему логотипов и брендинга, предлагаем тебе пройти небольшой тест Роршаха.
Пиши свои варианты в комментариях и заглядывай к нам в Design Jam, а мы убежали собирать дайджест №29. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖
На картинке крыса в жёлуде.
привиделся жёлудь 😉
Почему нет варианта клубничный мишка?)
Мишка