Что нужно знать копирайтеру о SEO — мнения экспертов Яндекс Кью
Эта статья не только для тех, кто пишет коммерческий текст, но и тех, кто его заказывает. Собрал мнения экспертов о том, что должен знать копирайтер о SEO. Кто-то говорит, что почти ничего, мол это не его обязанности. А другие накидывают целые списки терминов. Объединяет всех их то, что копирайтер должен в первую очередь писать для людей, а потом для поисковых роботов.
Полные версии ответов, можете почитать в конце статьи или в сообществе Маркетинг в Яндекс Кью → https://yandex.ru/q/question/chto_kopiraiteru_nuzhno_znat_pro_seo_6ad37d56/
Самое важноe, что должен знать копирайтер про SEO оптимизацию
Писать «SEO оптимизация» — неправильно, слово «оптимизация» уже есть в аббревиатуре. Title — не метатег, а просто тег. Это самое важное, что должен знать о поисковой оптимизации копирайтер. Или сноб =)
Ну, а если серьезно, то есть несколько моментов, которые нужно учитывать при работе над статьей, чтобы у нее было больше шансов занять высокие позиции в выдаче. О них и поговорим.
- Соблюдение ТЗ
- Ключевые слова
- Типы запросов
- Структура статьи: заголовки и подзаголовки h1-h6
- Немного про иллюстрации
- Полезные сервисы
Главное — четко соблюдать ТЗ от оптимизатора
Но мнения о том, что должно быть в ТЗ, несколько различаются. Кто-то говорит, что ТЗ должно быть простым: хватит информации о вхождении ключей, а остальное — попытка спихнуть на копирайтера работу оптимизатора. Но есть и другое мнение — копирайтер с редактором должны сформировать инфоповод и четко поставить задачу, о чем же нужно писать. А потом уже и про ключи. То есть все равно на первом плане остается смысл, правильный и грамотный посыл, а только потом ключи.
Нужен копирайтер? Напишите мне → https://biztext.pro/kontaktyi
Что говорят эксперты
Что в вашем Техническом задании на написании SEO-текста должны быть четко прописаны требования к вхождению ключей. Всё. Когда заказчик начинает требовать чего-то большего, значит, он пытается свалить на вас чужую работу. SEO-специалист — это отдельная специализация, к копирайтингу имеющая лишь косвенное отношение. Странно, если к водителю будут предъявлять требования знания автослесарного дела.
Я очень редко встречал правильные ТЗ для копирайтера, как правило оптимизатор говорил url, куда следует писать текст, ключевые запросы и объем. Увы, но к ТЗ это не имеет отношения вообще.
В ТЗ копирайтер (вместе с редактором) формируют инфо-повод и ставят конкретную задачу о чем писать, какой вопрос нужно раскрыть, какие аспекты перечислить.
После заполнения клиентом брифа, оптимизатор знает что нельзя использовать в тексте для тематики клиента, а что использовать крайне важно.
Чтобы текст не был переспамлен оптимизатор заранее прописывает основные слова страницы и максимальное количество их использования. Также, расположение ключевиков (например ключи должны быть в 3, 5 и 8 абзаце, между ними не менее 350 символов) в тексте и гиперссылки указывает в ТЗ оптимизатор.
Что такое ключевые слова и как их использовать в тексте
Это слова или словосочетания, которые входят в поисковые запросы пользователей Google и Яндекса. Вот, что по поводу ключевых слов говорят эксперты Кью:
С выходом таких алгоритмов как YATI от Яндекса и BERT от Google спам ключами крайне негативно влияет на позиции, а многие копирайтеры имеют старую закалку и любят вписывать ключи в максимально неестественной форме.
Копирайтер должен понимать, что нельзя вписывать прямое вхождение ключевых фраз в текст.
Не спамить ключами в тексте.
Должен знать что такое LSI и как их использовать в тексте.
Должен знать что такое «SEO хвосты», откуда они берутся и как их вписывать в текст.
Если вы хотите добавить кучу ключевых слов — остановитесь. Сейчас алгоритмы у поисковиков хорошо умеют находить переспамленные (часто используемые) слова в статьях и хуже их индексировать.
Например, посмотри на заголовки под темой «шум ночью».
Плохо: Шуметь ночью после 11 можно нельзя
Хорошо: До скольки можно шуметь ночью в городах России.
Отличать коммерческие и информационные запросы
Копирайтер должен отличать коммерческие и информационные запросы и не смешить их в одном тексте, а также понимать какой текст писать для интернет-магазина, а какой для блога.
Текст для блога отличается от текста для карточки товара. Думаю это очевидно. Первый должен рассказывать потенциальному клиенту о том, какие существуют решения его проблемы. Второй — как этот товар решает проблему и почему лучше выбрать его, а не что-то другое.
Например, у меня греется ноутбук. Это проблема. Чтобы ее решить, я иду в гугл, нахожу там блоги, в которых описывают решения. Одно из них — поменять термопасту. Почему нужно брать эту термопасту, а не ту. Почему лучше всего паста на металлической основе и почему именно для моего ноутбука ее лучше не использовать. А лучше взять, например, популярную MX-4. Эту и другую информацию, нахожу в блогах, обзорах и форумах.
После этого я иду в интернет-магазин выбирать термопасту, а там уже меня волнуют совсем другие вопросы. Какой состав, когда доставят, как оплатить, есть ли гарантия, а можно проконсультироваться, и так далее.
Так вот, информационные запросы — это про то какие есть способы решить проблему. А запросы для интернет-магазинов — это про то где и как купить.
Структурирование текста
Копирайтер должен структурировать текст с помощью подзаголовков, списков нумерованных и маркированных, по возможности добавлять таблицы там где они нужны. Выделять важные моменты в тексте курсивом, использовать цитаты там где они уместны.
Заголовки и подзаголовки нужны, чтобы выстроить структуру текста, сделать его читабельным и «сканируемым». Чтобы человек мог пробежаться по нему взглядом и понять, стоит ему читать статью или нет. Так вот заголовки должны быть. Самый главный из них — h1. И хорошей практикой будет добавлять в него основной ключ.
Дело в том, что теги h учитываются поисковыми роботами при индексации сайта. Крайне важно, чтобы они соответствовали и описывали содержимое страницы. В конце заголовка не нужно ставить точку и остальные знаки препинания лучше использовать по минимуму.
Немного про иллюстрации
В идеале, автору статьи лучше иллюстрировать каждую важную мысль. Для этого необязательно использовать картинки. В качестве иллюстрации подойдут цитаты, таблицы, видео, анимации и скриншоты. Главное, чтобы они подтверждали то, что написано в тексте. Тогда читателю текст будет нравится больше, и его поведенческие факторы будут лучше. А это также сказывается на SEO.
Еще одно. Если копирайтер вставляет в текст изображение, нужно подготовить для него альтернативный текст. Для каждой картинки. Без исключений. Благодаря этому картинки сайта попадут в поисковую выдачу по изображениям.
Полезные SEO-инструменты для копирайтера
Самый главный инструмент — голова и руки. Здравый смысл всегда должен превалировать. Но это не значит, что нельзя использовать сервисы. Можно и даже нужно.
SEO META in 1 click помогает посмотреть на структуру статьи конкурентов и вычленить из неё только заголовки и их разметку на странице. Это поможет составить логику статьи, чтобы посмотреть и улучшить свою статью, а также не повторять конкурентов.
После того как были отобраны релевантные запросы их можно посмотреть в самом Гугле или Яндексе. Для чего? Внизу первой страницы поиска есть выдача релевантных результатов. Так можно точней составить заголовки второго уровня (h2), чтобы и они также попали в поиск.
SEO META in 1 click — расширение для браузера, которое быстро позволяет посмотреть всю основную мета-информацию о странице. Копирайтер может его использовать при поиске информации и анализе уже существующих материалов в интернете.
Ссылка → http://www.seo-extension.com/
Расширение Keywords Everywhere
Классное расширение, с помощью которого практически всегда можно найти несколько дополнительных ключей или хвостов для LSI. Дает подсказки в Google и Youtube. Есть расширенная версия за деньги, но это уже может для сеошников быть полезным, копирайтеру ни к чему.
Расширение можно добавить в Хром или Фаерфокс. Ссылка → https://keywordseverywhere.com/
Подсказки Google
Самый простой, эффективный и неочевидный метод подбора поисковых фраз. Внизу страницы с выдачей Google сам вам подсказывает, как подобную информацию еще ищут люди. Соответственно под эти поисковые запросы стоит оптимизировать и текст.
Все комментарии экспертов Яндекс Кью
Надеюсь, этот материал был вам полезен или хотя бы интересен. Если вы не согласны с мнением автора или экспертов, напишите об этом в комментариях. Главное помните — токсичных людей никто не любит =)
Хорошая статья, интересная. Я не спец, но кое что для себя почерпнул. Спасибо
Действительно полезно. Обновил инфу для себя, хоть и редко сталкиваюсь с seo.
Спасибо.
Пожалуйста.
Олег, благодарю за упоминание!
Вам спасибо за подробный ответ.