Кратко о JTBD
Основная мысль теории «Jobs To Be Done» — потребитель «нанимает» продукт на «работу», а не покупает его. И все фреймворки направлены на то чтобы выявить эту работу.
Оказывается, что конкурентов намного больше чем казалось ранее. Например, авиакомпании конкурируют не только между собой, но и со скайпом. Потому что скайп и авиакомпании нанимают на одинаковую работу — поболтать с близкими которые далеко от вас.
Для чего использовать?
Для маркетинга
Вы сможете сформулировать ценность продукта и улучшить конверсию наверху воронки.
Для продуктового дизайна
Вам будет проще принимать решения о том какая фича действительно нужна пользователям, а какая просто будет занимать место под иконку.
Как использовать?
Исследования помогут выявить «работу» на которую «нанимают» продукт, а так же мотивацию и контекст пользователей в момент «найма» нового продукта или «увольнения» старого.
Но исследование не даёт сразу понять какую фичу нужно пилить. Оно показывает какую пользовательскую задачу нужно решить и помогает определить критерии успеха.
Описать задачи для бэклога поможет фреймворк Job stories.
Job story — фраза, описывающая потребность человека, контекст ее возникновения и ожидаемый результат. Она строится по шаблону:
Когда _____ (контекст), я хочу _____(мотивация), чтобы _____ (ожидаемый результат).
Пример: Когда у меня есть 2 минуты чтобы перекусить между рабочими встречами, я хочу быстро съесть что-нибудь сытное, чтобы продержаться до обеда и сохранить рабочее настроение.