Объединяющая конкурентов Uber компания Splyt открыла офис в Москве

Британская компания Splyt, связывающая онлайн-сервисы для заказа такси в разных странах, открыла офис в России. Идею вхождения в альянс Splyt ранее рассматривал Gett, но до сотрудничества дело не дошло, пишет «Коммерсантъ».

Платформа Splyt позволяет воспользоваться такси-сервисами членов альянса в разных странах через одно приложение. 20 марта компания договорилась о партнёрстве с двумя крупными локальными конкурентами Uber — Yidao Yongche из Китая и Careem из ОАЭ, который оценивается примерно в $1 млрд.

​К Splyt также подключены европейские службы Taxis Bleus (Франция), Taxis Verts (Бельгия), iTaxi (Польша) и работающая в странах Африки Oga Taxi. По собственной оценке, компания ежемесячно обслуживает более 120 млн поездок.

В ближайшие месяцы компания планирует договориться о партнёрстве с такси-сервисами других стран, в частности, Японии и России, рассказал «Коммерсанту» основатель и гендиректор Splyt Филипп Минчин. Российский офис компании расположен в комплексе Art Residence в Москве, он начал работу 1 марта. С какими сервисами Splyt ведёт переговоры в России, Минчин не сказал. Он также не ответил на вопрос, направлен ли альянс против Uber. 

«Роуминговая платформа от Splyt предназначена для подключения всех местных ведущих участников рынка», — объяснил Минчин, добавив, что Uber партнёром альянса стать не может. 

Источник газеты на рынке онлайн-такси рассказал, что планы по вхождению в подобный альянс в России были у Gett. По его словам, Splyt и Gett вели переговоры, когда российское подразделение такси-сервиса возглавлял Виталий Крылов, покинувший компанию в октябре 2016 года. 

«Впрочем, до полноценного сотрудничества дело не дошло. Кроме того, R&D-команда Gett также прорабатывала идею интеграции приложения с другими похожими сервисами. Эта задача тоже оказалась технически не самой простой, и её отложили», — рассказал собеседник «Коммерсанта». 

Представители Gett, Uber и «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. 

Splyt зарабатывает на курсовой разнице: пассажир расплачивается за поездку за границей в местной валюте, а Splyt взимает с него комиссию за обмен валюты. Источник «Коммерсанта» отметил, что сама идея роуминга среди такси-сервисов не нова. Например, подобный проект в 2015 году запустили платформа TripThru и британский агрегатор служб такси Hailo. Однако про успехи подобных проектов пока не слышно, добавил собеседник издания.

Это не первый альянс такси-сервисов, объединившихся для конкуренции с Uber. В декабре 2015 года такой союз сформировали индийская Ola, американская Lyft, китайская Didi и азиатская GrabTaxi.

9 комментариев

Расскажите мне, почему в маленьких городах нет Уберов и прочих Яндекс.такси? В чём проблема любой город покрыть?

Ответить

Администрирование будет стоить больше потенциальной прибыли. Зачем отвлекать команду на открытие условного Ельска, если можно теми же усилиями открыть очередной миллионник.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Александр, все просто - в Волгограде, например, где я иногда бываю - местные такси возят по фиксированной плате. Средняя сумма - 40-100 рублей. Когда я воспользовался яндексом, аналогичное расстояние вышло в 140-170 рублей.
Естесвенно такисты начинают стоять на светофорах, ездить 20 км в час - ну все как у нас. И удобства 0.
При этом у местных таксопарков есть дисконтрые карточки которые дают существнный плюс. Вывод, ИМХО, дешевле, проще, менее геморнее поездки.

1
Ответить

А вот это уже серъёзно!

1
Ответить

Splyt зарабатывает на курсовой разнице: пассажир расплачивается за поездку за границей в местной валюте, а Splyt взимает с него комиссию за обмен валюты.

Серьезно?

Ответить

если Gett войдет в альянс, тогда будет серьезно

1
Ответить