Куда и как жаловаться на Wildberries и Ozon?

Куда и как жаловаться на Wildberries и Ozon?

Wildberries и Ozon – это огромные торговые площадки, на которых здесь и сейчас представлены сотни тысяч товаров. За годы своего существования эти маркетплейсы создали отточенные до мелочей сервисы с проработанной логистикой и высоким качеством обслуживания клиентов. Но, как и в любом большом организме, уследить за всем невозможно и покупатели периодически сталкиваются с теми или иными проблемами. Как их решать и что делать, если продавец не признает претензии покупателя обоснованными?

Wildberries

Wildberries является достаточно бюрократизированной компанией, в которой все бизнес-процессы подчинены правилам, обойти которые вряд ли получится. Поэтому не стоит удивляться тому, что процесс общения с клиентами и поставщиками в Wildberries четко структурирован. Сделано это с одной целью – максимально сократить путь от первого обращения до решения проблемы. Однако в процессе реализации выяснилось, что проблем и вопросов настолько много, что выделяя каждую из групп в отдельный сегмент, в итоге создается очень громоздкая структура, которая не упрощает процесс общения с маркетплейсом, а наоборот, усложняет его. Новичку потребуется не один час для того, чтобы разобраться в том, куда и к кому нужно обратиться для решения своего вопроса.

Мы же со своей стороны можем немного облегчить поиски и подсказать основные контакты, полезные при разрешении наиболее часто встречающихся проблем. Итак:

https://t.me/wbofficialchat - это официальный чат WB, в котором можно задавать вопросы общего характера, касающиеся поставок, отчетов и ошибок в них;

https://t.me/contentwbchat - в этом чате решаются всевозможные проблемы с карточками товаров;

https://t.me/wbsearch - этот чат помогает решать вопросы, связанные с поисковой выдачей;

https://t.me/wbofficialfirst - специальный чат для новичков, он будет очень полезен тем, кто только собирается поставлять свои товары на склад WB;

mhelp@wildberries.ru – написав на эту почту, можно ускорить процесс решения проблем, связанных с работой мобильного приложения;

sales@wildberries.ru – эта почта существует для делового документооборота с WB.

Кроме того, можно обратиться со своим требованием или проблемой на горячую линию Wildberries по телефону 8 (800) 100-75-05.

Если проблему не удается решить в рамках Гражданского Кодекса и Закона о защите прав потребителей, то следующим шагом должно стать судебное разбирательство, подготовка к которому начинается с написания официальной претензии к Wildberries. Отправить ее нужно заказным письмом на юридический адрес маркетплейса: 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д 6, стр. 1, ООО «Вайлдберриз».

Ozon

Ozon тоже имеет очень развитую систему работы с обращениями клиентов, которая позволяет быстро и без лишних телодвижений решать подавляющее большинство проблем. Тем не менее, иногда система дает сбой и для поиска верных решений приходится задействовать дополнительный функционал площадки.

Итак, стандартная схема взаимоотношений с маркетплейсом Ozon выглядит следующим образом:

1. Обращение через автоматизированные сервисы, доступные в личном кабинете пользователя;

2. обращение в службу поддержки в любой из ее ипостасей (чат, электронная почта help@ozon.ru, социальные сети, горячая линия +7-495-009-70-70);

3. если общение со специалистами службы поддержки не принесло ожидаемого результата, а вы чувствуете свою правоту, нужно писать досудебную претензию.

Пишется она на имя генерального директора юридического лица, в ней излагается суть претензии, история общения с персоналом OZON и требование. В виде приложений к претензии оформляются документы, подтверждающие факт приобретения товара именно на OZON. Отправлять ее, как и в случае с Wildberries, нужно на юридический адрес маркетплейса.

Однако, как показывает практика, даже если продавец на протяжении долгого времени не реагировал ни на какие обращения, на правильно составленную и оформленную досудебную претензию он отвечает почти всегда, после чего вопрос, как правило, решается в пользу клиента или партнера маркетплейса.

36 комментариев

Очень плохо работают сотрудники ВБ. Не возможно с ними связаться

5

К сожалению Валберис стал не торговой площадкой, а крышей для продавцов-мошенников!!!

4

Вчера с какого-то перепуга сняли с карты 100 руб. Если верить статистике валберис о количестве пользователей в 120 млн., и если с каждого снять по 100 руб. просто так, сумма заоблачная. Завтра пойду в следственный комитет.

4

Вб уже 35 дней решает вопрос о возврате некачественного товара. Если вы купили контрафактную продукцию, то обращайтесь сразу с жалобой в гос органы РФ (если продавец на территории РФ). Даже, если товар невозвратный. Некачественный товар обязаны забрать по закону.

3

Я работница валдбериса и принимают бешаные минусы за что эти минусы инвент не мог найти товар это без придел

Кто что решает?Номер не существует,в телеграмме все заблочено полностью либо частично. Ты откуда выперся афффтор???

3

Это не платформа,а полное безобразие!!! Заказала и оплатила пену для обуви 04.06.23,прислали вместо пены станки для бритья,сделала возврат14.06.23,до сих пор деньги не вернули. Все только обещают. Мало того,что сами накосячили,так еще и Мои деньги не возвращают. Никакого контроля и служба поддержки не работают.

2