Интернет-магазин запчастей Exist.ru потерял часть офисов после конфликта акционеров
Крупнейший онлайн-магазин автозапчастей Exist.ru приостановил работу офисов и пунктов выдачи заказов более чем в 60 городах. На их месте открываются точки аналогичного проекта IsNext, который развивает бывший акционер компании Владислав Доморацкий. На фоне этого клиенты Exist.ru столкнулись с задержкой заказов и проблемами с возвратом денег.
«Необходимость смены возникла в связи с высокими ценами на обслуживание и отсутствием курьерской доставки», — говорили в компании. Тогда же на сайте магазина было опубликовано объявление о поиске партнёров для расширения сети офисов.
30 апреля представители Exist.ru официально подтвердили приостановку работы части офисов, объяснив это «разрывом партнёрских отношений» с ООО «Эксист-М». Exist.ru приостановил выдачу заказов более чем в 60 городах, включая Москву, Ростов-на-Дону, Смоленск, Ярославль и другие.
Ввиду разрыва партнерских отношений с ООО «Эксист-М» офисы этой компании теперь не имеют отношения к Exist.ru. Все вопросы относительно заказанных запчастей, гарантий и финансовых взаимоотношений с ООО «Эксист-М» вы можете решить по прежнему адресу офиса.
Exist.ru в ближайшее время планирует открыть новые офисы в Москве и в городах России.
![Объявление на официальном форуме Exist.ru](https://png.cmtt.space/paper-media/e1/62/4a/2ff98777d993d1.png)
Была приостановлена работа примерно 130 офисов, половина из них — в Москве и Московской области, сообщил vc.ru один из совладельцев Exist.ru Валерий Чикин. Он отметил, что 150 офисов, которые держат франчайзи, продолжают работать в прежнем режиме. Всего сейчас действуют около 190 офисов Exist.ru, сказал Чикин.
Он признал, что есть регионы, где действующих офисов не осталось, но подчеркнул, что это небольшие регионы, в которых в ближайшее время будут открыты новые точки.
Компания «Эксист-М» была крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивала более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Её основной владелец Владислав Доморацкий в январе 2017 года вышел из бизнеса Exist.ru после конфликта акционеров, который произошёл в 2016 году.
Доморацкий продал 50% компании «А+А Эксист Инфо», которая владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru, а также занимается ИТ-инфраструктурой магазина и получает лицензионные платежи и отчисления от франчайзи. По данным «Ведомостей», он получил за свою долю 640 млн рублей.
«Эксист-М» прекратила коммерческие отношения с «А+А Эксист Инфо», сообщил vc.ru представитель Доморацкого. IsNext, который изначально задумывался как b2b-проект, переходит на обслуживание розничных покупателей и прекращает продажи товаров через Exist.ru, объяснил он.
Компания намерена проинформировать более 6 млн заказчиков Exist.ru о переводе их клиентских счетов на IsNext. В первую очередь речь идёт о клиентах в Москве и Подмосковье, поскольку они приобретали товары у ООО «Эксист-М», уточнил представитель Доморацкого. Сейчас IsNext предлагает клиентам Exist.ru перенести свою учетную запись со всеми данными, заказами и балансом.
![Интернет-магазин запчастей Exist.ru потерял часть офисов после конфликта акционеров](https://png.cmtt.space/paper-media/0c/44/2f/ed85bf4257de38.png)
Адреса точек IsNext совпадают с адресами закрывшихся офисов Exist.ru. Запущен проект ребрендинга более 200 собственных и партнёрских офисов Exist.ru во всех регионах России, рассказал представитель Доморацкого.
![Адреса московских офисов IsNext](https://png.cmtt.space/paper-media/09/ea/da/c4aac4b6af7629.png)
![Адреса московских офисов Exist.ru на 11 сентября 2016 года](https://png.cmtt.space/paper-media/e9/6f/cf/0c934ef5767887.png)
Сейчас в Москве и области работает менее десяти офисов Exist.ru, говорится на сайте компании.
![Адреса московских офисов Exist.ru на 10 мая 2017 года](https://png.cmtt.space/paper-media/5b/e1/7b/f508d34897ccaf.png)
По словам Чикина, компания пыталась продолжить работать с «Эксист-М» в Московском регионе, но последние отказались. Оценить убытки от сложившейся ситуации можно будет только по итогам года, но в Exist.ru ожидают, что они будут незначительными, резюмировал Чикин.
В этом бизнесе нормальный каталог запчастей - это основа бизнеса. Логистику многие могут сделать, а вот с каталогами разобраться...
Не знаю, как там у них сейчас, но пару лет назад экзист был мега-колхозным во всем, в чем только мог быть (даже хуже, чем плеер.ру). Начиная с сайта, заканчивая офисами и сотрудниками этих офисов. И я не про "стильно-модно", а про банальную аккуратность и интуитивность. Не понимаю, как они при этом были топовыми в своей сфере.
смотря что подразумевать под каталогом запчастей :)
если прям каталог каталог, в котором запчасти подбираются по VIN, то нет, это не основа бизнеса )
Isnext пока очень слабый сайт. Не находит даже базовые зч, например по тормозным дискам на BMW 3 пишет "Ничего не нашлось".
На Exist второй раз подряд сталкиваюсь с такой вещью: написано "срок доставки 12 дней". Платишь деньги, заказываешь, ждешь месяц. Заказ снимают, так как зч нет у поставщика. Благо, успел вывести деньги, буквально 2 недели назад, заказ был на 50 тыс рублей.
Вывод: конфликт акционеров - это всегда плохо.
Так даже без конфликта было неоднократно. Уже два года там ничего не покупаю
У меня с начала марта там заказ в состоянии отправлено поставщиком)) Заказал с нулевого(!) склада, 18 пришло через неделю, 10 потерялось и в активных заказах до сих по висит 28шт отправлено офисом. На мои просьбы с этим чтото сделать ничего не изменилось. Ясно что бардак.
05 мая общался со своим офисом уже IsNext - сразу предупредили что с каталогом проблема т.к. многие поставщики отдыхают. По словам менеджера должно наладится 10-11 мая.
Сделал заказ - по ID системы в первой 100-не :)