Мы недостаточно кастдевим. Давайте покастдевим и поймем, куда развивать продукт. За время работы в «Яндексе», «Сбере» и «Тинькофф» я руководил более 30 продуктовыми командами и замечал, что в развитии продуктов ошибочно используют термин сustdev. Как на практике общаться с пользователями в условиях ограниченных ресурсов и длинного бэклога?
Недавно я задался вопросом, как обстоят дела с IT-стартапами в России? Что сейчас в тренде? Я взял Excel таблицу, собрал публикации из трибуны за последние 3 года, очистил их и разметил по тематикам стартапов.
Считается, что инновации позволяют захватить лидерство на рынке. Но оглядываясь вокруг, понимаешь, что большинство продуктовых идей являются вторичными. Осознанно или нет, продуктовые команды копируют успешные решения, которые где-то уже видели ранее.