Дания довольно «горизонтальная» с точки зрения иерархии. Начальник будет ездить сорок минут в офис на велосипеде, ходить в толстовке, работать за таким же столом как у тебя, а после — пойдёт в бар пить пиво и болтать за жизнь, даже если он CEO. Это нормально, и, наверное, большинству хабровчан привычно, но для некоторых людей становится шоком. Зависит, конечно, зависит от компании, но люди редко перерабатывают.
благодаря мягкому климату все ездят на велосипедах, несмотря на дождь и снег. ...доехать на велосипеде не только дешевле, но и быстрее и проще
Я жил в Дании. Все ездят на велосипедах по одной простой причине -> стоимость бензина ~120 руб за литр (по сегодняшнему курсу). А стоимость покупки и содержания автомобиля со всеми адскими таможенными и прочими накрутками выходит почти в 2,5!!! раза дороже чем в России.
Но почти все живущие за Копенгагеном все равно вынуждены иметь автомобиль, а ездой на велике тупо экономят.
50,000 крон в месяц гроссДа, как бы кажется много при переводе на рубли сейчас ~600000р.
НО реально на руках останется немногим более половины после налогов.
А из них дофига уйдет на съемное жилье, на не дешевый хавчик, на достаточно дорогой общественный транспорт и т.п. И в конечном итоге вы сможете себе позволить немногим больше, а-то и меньше, чем не такой уж богатый IT-шник москвич с зарплатой в 150т.
А о своем жилье и тем более отдельном доме вы уже вряд ли будете мечтать в ближайшие лет 20.
как-то нет повода подружитьсяДаже если вы с ними подружитесь, вам все равно будет с ними скучно.
И уж тем более почти никаких культурных общностей и пересечений в менталитете найти не удастся.
Либо езжайте в православную церковь в Копенгагене и знакомьтесь там с бывшими соотечественниками (или как по другому), либо пребывайте в наискучнейшем персональном аду среди чужих мелочных зануд ;)
Звучит как Швеция 🥺, ахахахха
Автор тут. Спасибо, что перефразировали мой текст :-) только я с выводами не согласен.
> Все ездят на велосипедах по одной простой причине -> стоимость бензина ~120 руб за литр (по сегодняшнему курсу). А стоимость покупки и содержания автомобиля со всеми адскими таможенными и прочими накрутками выходит почти в 2,5!!! раза дороже чем в России.
Да, и про это я говорю в тексте. Спасибо, что перефразировали :)
> Но почти все живущие за Копенгагеном все равно вынуждены иметь автомобиль, а ездой на велике тупо экономят.
А с выводом не согласен. Общаюсь и с датчанами и с приезжими. Все, кто хотел машину - купили.
> Да, как бы кажется много при переводе на рубли сейчас ~600000р.НО реально на руках останется немногим более половины после налогов.
Ага, через два параграфа ровно это и написано, спасибо, что перефразировали для других читателей :)
> А о своем жилье и тем более отдельном доме вы уже вряд ли будете мечтать в ближайшие лет 20.
С выводом не согласен. Первый взнос в 20% вполне подъёмный, особенно если не в Копенгагене, а платежи по ипотеке будут сравнимые с арендой.
А дома 40 минут от работы будут настолько в "глубинке", что будут настолько же реальны, насколько и квартира в Копенгагене.
> Даже если вы с ними подружитесь, вам все равно будет с ними скучно.И уж тем более почти никаких культурных общностей и пересечений в менталитете найти не удастся.
Сочувствую, что вам не повезло. Я подружился с несколькими, отличные люди =)
Почему-то я вам верю. )
Сначала не понял, почему лего на обложке, а потом как понял.
Хорошо сразу стало?
Комментарий недоступен