Новости foodtech за пять минут: Pepsi открывает виртуальный ресторан. Агрегаторы снижают комиссию для ресторанов
Всем привет! Это новый дайджест фудтех-новостей за прошедший месяц. PepsiCo экспериментирует с доставкой еды и напитков, DoorDash анонсировал понижение комиссии до 15%, индийские food delivery единороги готовятся к решающей схватке за рынок размером $12 млрд.
Pep’s Place — виртуальный ресторан от PepsiCo
Заведение предполагает «beverage-first» подход: для начала необходимо выбрать напиток, а уже потом — рекомендованную еду, которая с ним хорошо сочетается. Список доступных напитков включает Pepsi, Diet Pepsi, Pepsi Zero Sugar, Pepsi Real Sugar, Pepsi Wild Cherry, Pepsi Zero Sugar Wild Cherry, Pepsi Mango и Pepsi Zero Sugar Mango. В меню доступны чизбургеры, крылышки, сэндвичи, ребрышки, салаты и многое другое. Дополнить блюда можно гарнирами, включая макароны с сыром, брокколи и чипсы Lay’s. Заказы принимаются на сайте PepsPlaceRestaurant.com, а также с помощью Uber Eats, Door Dash и Grub Hub.
Агрегатор DoorDash объявил о новых тарифах для ресторанов
Лидер рынка доставки еды в США предлагает заведениям три плана:
Basic — 15%. Предполагает минимальную зону покрытия и платную доставку для клиентов.
Plus — 25%. Включает в себя участие в программе лояльности DashPass, увеличенную зону доставки и лучшую видимость в приложении агрегатора.
Premier — 30%. Дает максимальную зона доставки, минимальную стоимость доставки для клиента и гарантирует минимальное количество заказов (если сервис не предоставит 20 заказов в месяц — вернет сумму комиссии за этот период).
Комиссия платформы за заказы с самовывозом составит 6%.
Bollyfood: Индийские food delivery единороги готовятся к решающей схватке
Рынок доставки еды Индии, третий по объему после Китая и США, стал горячей темой апреля. По данным аналитиков из Bernstein к 2022 году его размер составит $12 млрд и на сегодняшний день здесь ожесточенно конкурируют 3 ключевых игрока.
Местный лидер, Zomato, с долей более 50% в 2020 году поглотил локальный бизнес Uber Eats, а 28 апреля подал заявку на IPO. 12-летний индийский стартап планирует привлечь 1,1 миллиарда долларов в ходе листинга на индийских фондовых биржах NSE и BSE. На сегодняшний день он оценивается в 5,4 миллиарда долларов, сумма привлеченный инвестиций составляет 2,2 миллиарда долларов.
Не отстает от главного конкурента и Swiggy, который 5 апреля привлек 800 миллионов долларов для дальнейшего масштабирования. Капитализация стартапа, который занимает ок 30% рынка, составляет $4,9 млрд, общая сумма инвестиций — 2,2 миллиарда долларов.
Третим игроком является Amazon Food, который вышел на рынок доставки еды в Индии в прошлом году. На сегодняшний день он работает только в Бангалоре, но имеет большие планы на будущее.
Спасибо за внимание! Прошлые обзоры и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Live или на сайте foodtech.live.