Эксперимент, накручиваем поведенческие факторы в Яндекс и Google

Всем привет, меня зовут Эмиль Васюков. Я SEOшник, мой телеграм - @emiilll

Я работаю seo-специалистом, как фрилансер. В целом занимаюсь комплексным SEO, но также некоторым из своих клиентов накручиваю ПФ (поведенческие факторы) в Яндексе для быстрого роста.

Недавно ко мне обратился клиент, с которым мы уже не раз работали. Ему нужно было поднять в выдаче свой новый сайт. Он заказал у меня накрутку ПФ в Яндексе и я ему предложил бесплатно протестировать еще и накрутку в Google. Бесплатно т.к вроде как в Google пф не работают в отличие от Яндекса. Но я решил это протестировать.

Как накручивают поведенческие факторы.

Чаще всего поведенческие факторы накручивают с помощью ботов, которые сначала “бродят” по интернету, показывая видимость обычного пользователя, чтобы доказать поисковику свою естественность. Затем эти боты переходят по нужным запросам в Яндексе, открывают в выдаче нужный сайт, ходят по нему и не возвращаются в выдачу. Тем самым показывая, что именно этот сайт самый релевантный под данный запрос и как следствие позиции растут.

Второй вариант накрутки это искать реальных людей, которые за небольшие деньги будут переходить по вашим поисковым запросам. Обычно таких людей находят на буксах и на подобных сайтах. Это работает, но такие пользователи постоянно выполняют странные задания. И Яндекс явно понимает, что это не просто обычные люди.

Как я накручиваю ПФ в Яндексе.

Когда я накручивал ПФ первый раз, я решил что будет максимально безопасно для сайтов, если получится просить реальных людей разово переходить по нужным запросам в Яндексе, находить продвигаемый сайт и заходить на него. Но таких людей на потоке сложно найти, т.к. всякие буксы и биржи фриланса я решил не использовать.

И у меня получилось придумать, как просить людей это делать в достаточном количестве для продвижения, но это иссекаемый метод, так что палить его не буду, придумывайте сами.

В Яндексе все эти методы накрутки работают, в этом эксперименты сравним с результатами в Google.

Что из этого вышло.

Сайт клиента был новый, но сайт был оптимизирован под запросы: была нужная структура, страницы и требуемый контент. В топе никаких позиций не было ни в Яндексе, ни в Гугле.

Мы продвигали примерно 50 запросов на 20 страниц. Запросы были низко- и среднечастотные до 10 000 по Wordstat. Накручивали на протяжении трех недель.

В Яндексе результат был хороший, ниже скрин позиций.

Эксперимент, накручиваем поведенческие факторы в Яндекс и Google

В Google изменений позиций практически не было. Там произошел рост средней видимости по всем запросам с нуля до 2%, но по моим ощущениям это было не из-за накруток, а из-за начала работ по линкбилдингу (набор ссылочной массы).

Эксперимент, накручиваем поведенческие факторы в Яндекс и Google

Вывод

Как и предполагалось изначально, в Яндексе накрутка ПФ в данный момент работает, а в Google нет.

Про Google мне кажется это странным, т.к. по факту, улучшение естестественных поведенческих факторов у сайтов, которые уже получают трафик из Google, даёт рост позиций. Значит и накрутка должна давать результат, но видимо она должна быть в других объемах.

Позже я напишу здесь статью, о том как изменились позиции сайта в Яндексе спустя месяц после окончания накрутки. Не упали ли они.

2
13 комментариев