Почему ваши продажи не растут на маркеплейсах?
Разумеется, в одном посте невозможно перечислить все возможные причины неудовлетворительных продаж 😩. Однако есть несколько ключевых моментов, о которых нужно знать и помнить.☝ Сразу уточним, что здесь мы будем говорить о продажах на маркетплейсах.
1. Незнание особенностей маркетплейса как торговой площадки.
Неправильно выбранная товарная категория маркетплейса.❗Изучайте конкурентов и их продажи. Выбирайте популярный раздел с хорошей посещаемостью. И тогда останется выделиться среди других предложений. На маркетплейсах этому может помочь подъем в поисковой выдаче. Как? Например, использовать, в заголовке и в тексте, популярные ключевые запросы по вашему товару.
2. Неэффективное продвижение, низкая узнаваемость товара/бренда.
Неправильно разработанное позиционирование — нет чётко сформулированного и востребованного целевой аудиторией образа 💭вашего бренда. Неэффективный комплекс мероприятий по продвижению вашей торговой марки, бренда. Каких именно? Таких, как реклама, PR, участие представителей компании в качестве экспертов редакционных статьях различных изданий, социальные сети.
3. Низкая лояльность клиентов.
Правильное продвижение обеспечивает первую покупку вашего товара клиентом. Далее начинается очень важный для продавца процесс — повышение лояльности клиента к вашей фирме, товарному знаку, бренду. С каждой следующей покупкой процент клиентов, которые вернутся и купят в четвертый, пятый и т.д. раз, растёт. ❗Именно 8 — 10 процентов постоянных клиентов приносят до трети доходов. На это работает клиентоориентированность — работа с отзывами✍, контроль качества продаваемого товара. Готовность сделать замену проданного товара ненадлежащего качества.
4. Большое количество возврата товара.
Причины — проблемы с качеством. А также недостаточно четко и корректно представленная информация о товаре на странице маркетплейса. Выясните, измерьте и занесите в карточку товара максимально полную информацию о нём. И, по-возможности, избегайте товара с широкой сеткой размеров, цветов и т.п. За возвраты на маркетплейсах платите вы. А оно вам надо?
5. И, наконец, а на самом деле, в первую очередь! — при оформлении карточки товара вы не используете рич-контент (rich-content), который позволяет решить многие проблемы — и с позиционированием, и с полным описанием 📝товара, минимизирующим возвраты товара, и с общей привлекательностью 💫страницы товара для потенциального покупателя. Рич-контент — формат будущего, который помогает эффективно продавать уже сегодня.
А что помогает увеличить продажи вам?
Да вот не всегда так. Есть примеры Клиентов с достойным продуктом и по доступной цене.
Поэтому правильное оформление карточек товаров помогает донести основные ценности продукта.
А на wb разве есть рич контент?
Почему, почему. Потому что, не надо говницом торговать за дорого.