Почему я перепроверяю работу предыдущих SEO-специалистов или чем семантика от Джуна отличается от PRO
Я не осуждаю джунов за их неопытность. Сам был таким.
Часто слышу вопрос от заказчиков: «А почему вы будете это переделывать, если это уже делал другой специалист?».
А я и отвечаю: «Все специалисты разного уровня. Нашел кучу ошибок в работе. Вот смотрите. Надо переделывать.»
Последний пример
Компания занимается автоэкспертизой.
Основной запрос «независимая экспертиза автомобиля после дтп».
Семантика на проекте была сделана другим специалистом.
Изучаю главный кластер.
Хм, сразу по логике вижу, что 2 разных направления запросов.
«Оценка авто» и «экспертиза авто».
Смотрю выдачу по этим запросам. Одна пересекающаяся страница — запросы должны быть в разных кластерах.
Вывод
Есть понимание, что ядро делалось новичком. И, следовательно, его надо собирать заново.
Пробую на 1 группе, чтобы моя гипотеза подтвердилась.
Процесс переделки (Можно не читать)
— Вордстат 4 прогона в клубь.
— Google планировщик
— Подсказки в Яндекс и Google
— Вместе с этим ищут в Яндекс и Google
— Букварикс
Кластеризую по максимально схожим сайтам. Исключаю агрегаторы, так как они нарушают кластеры.
Сравнение 2 кластеров
Исходный кластер
Мой кластер
Финал
Получаем более полное ядро, которое позволяет максимально разнообразить семантику на странице. Плюс еще отдельно собирается LSI семантика.
На выходе получаем страницу, которая будет максимально релевантная поисковому запросу.
Для заказчиков
Не пугайтесь, если вам предлагают переделать работу другого специалиста. Но отнеситесь скептически. Для начала попросите доказать свою правоту. Если это ядро, то можно на примере одного кластера. Если аудит, то пусть покажет на грубые ошибки.
После чего можно приступать к переделке.
Для SEO-специалистов
Проверяйте всегда работу другого специалиста.
Вы несете ответственность за проект, а не предыдущий специалист.
Нативка
В эту статью нативно интегрирован мой телеграм канал
Телеграм канал Максима Котёнкова - интересно, классно, подписываетесь.