Paradigm 2.0 — как мы переосмыслили дизайн-систему Mail.ru

Рассказываем, как и почему менялась Paradigm — одна из первых дизайн-систем в России.

Paradigm 2.0 — как мы переосмыслили дизайн-систему Mail.ru
4949

Paradigm в современном понимании дизайн-системы (компоненты в коде) начался в 2012-2013 году, а не в 2015 — https://www.smashingmagazine.com/2015/02/product-design-unification-case-study-mobile-web-framework/.

В статье есть корневая ошибка, которая перевирает историю и на которой строится часть других выводов:
«Основным принципом Paradigm на старте была идея, что системность превыше локальной оптимизации.»

Это не так. Токены и идея тематизации появились в 2017 году как ответ на вопрос «как не делать всех однояйцевыми» — https://habr.com/ru/company/mailru/blog/333510/. Т.е. иметь возможность той самой локальной оптимизации.

Ответить

Да, на уровне дизайн-токенов была реализована тематизация, которая до сих пор хорошо работает. Но даже на уровне тем были ограничения, например на общую шкалу типографики между продуктивити и медиа вертикалями. В статье речь идёт в основном про паттерны. Например, мы долго спорили когда проектировали теги, которые должны были одинаково хорошо работать в почте, онлайн кинотеатре и ещё нескольких продуктах. Помимо интерфейсов речь идёт про коммуникации — иллюстрации в продукте, лэндинги и так далее.
Тематизация до сих пор работает по тем же принципам, статья немного про другое.

Ответить

спасибо, что хранишь историю! 

Ответить