Китайский стартап по аренде зонтов потерял почти 300 тысяч зонтов за два месяца после запуска

Пользователи китайского стартапа E San, запустившегося в апреле 2017 года, за два месяца его работы не вернули почти 300 тысяч зонтов. Об этом генеральный директор компании Чо Шупинг рассказал изданию Thepaper.cn, пишет South China Morning Post.

Стартап E San был запущен в апреле 2017 года в 11 городах по всему Китаю. С помощью сервиса можно арендовать зонт — стоимость аренды составит $2,7 (19 юаней) в качестве депозита и 7 центов (0,5 юаня) за каждые 30 минут использования.

Для того, чтобы арендовать зонт, пользователю нужно зарегистрироваться в приложении E San и пополнить счёт. После этого ему нужно подойти к зонту, на котором появляется QR-код для считывания со смартфона. Начисление оплаты по тарифу начинается спустя 30 секунд после открытия зонта и заканчивается сразу после того, как он оказывается закрыт.

Количество зонтов, принадлежащих сервису, на старте проекта составило 300 тысяч. К началу июля 2017 года компания лишилась почти всех из них. Конкретное количество пропавших зонтов и куда они пропали, не разглашается.

Китайский стартап по аренде зонтов потерял почти 300 тысяч зонтов за два месяца после запуска
Китайский стартап по аренде зонтов потерял почти 300 тысяч зонтов за два месяца после запуска

Основатель и генеральный директор проекта Чо Шупинг при запуске сервиса вдохновлялся стартапами, сдающими в аренду велосипеды. «Позже стало ясно, что зонты несколько отличаются от велосипедов, — говорит он. — Велосипед можно припарковать где угодно, а для зонта нужно найти место с перилами, на которые его можно будет повесить. Удобнее всего сделать это у себя дома».

В мае 2017 года сервис привлёк инвестиции в размере $1,4 млн (10 млн юаней). Покупка одного зонта обходится компании в $9 (60 юаней). Шупинг не собирается закрывать бизнес — по его словам, компания намерена закупить ещё 30 млн зонтов до конца 2017 года.

6
49 комментариев