Как мы за 5 месяцев принесли 11 199 заказов на 21 млн руб. для сервиса доставки еды. Кейс «Студии Чижова»
«Студия Чижова» показывает, как нужно продвигать в соцсетях проекты в нише доставки еды, чтобы добиться продаж на десятки миллионов рублей.
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией»
SMM для служб доставки еды — это мастхэв. Пользователи не хотят звонить или искать сайты для заказа, они открывают соцсети и покупают там. Но в нише большая конкуренция. Поэтому выстроить стратегию нужно так, чтобы клиент о вас узнал, сделал заказ и после покупки еще не раз вернулся.
За 5,5 месяца мы привлекли 37 тысяч людей в соцсети сервиса доставки японской еды и получили свыше 11 тысяч заказов на 21 млн рублей. Как мы выстраивали стратегию и что сделали, чтобы она заработала, — читайте в кейсе.
Какой проект и задачи
Мы работали с суши-гастрономом и службой доставки японских блюд в Санкт-Петербурге. У компании уже были аккаунты во «ВКонтакте» и Instagram*, но они приносили недостаточно продаж.
Основная задача продвижения — увеличить продажи из соцсетей.
KPI: 2000 продаж в месяц.
Дополнительные задачи:
- улучшить узнаваемость бренда;
- привлекать сотрудников на открывающиеся должности.
Для решения задачи мы решили развивать уже созданные соцсети. При этом во «ВКонтакте» работать комплексно с контентом и рекламой, а в Instagram — только с рекламой, создание публикаций в этой соцсети заказчик взял на себя.
Изучили проект и нишу
Запуск проекта начали с аудита. На этом этапе собрали все, что известно о проекте, конкурентах, их воронках и действиях в соцсетях. Также изучили исследования ниши.
Изучили исследования
В исследованиях мы искали паттерны поведения аудитории в интернете по нишам: как они делают заказы, какие у них возражения и что их интересует в первую очередь. Самое важное собрали в майнд-карту с аудитом проекта.
В исследованиях по нише доставки еды выявили, что чаще всего еду заказывают семейные пары с детьми, а решающим фактором может стать бесплатная доставка.
Проанализировали сообщества
В эту же майнд-карту внесли особенности проекта клиента: конкурентные преимущества, офферы, портрет целевой аудитории и другие нюансы.
Провели аудит конкурентов
Затем собрали информацию о конкурентах. Важно было понять, в чем их преимущества и как работает их стратегия продвижения. Для этого собрали информацию о системе соцсетей, продающих воронках, контенте и рекламных объявлениях. Под системой понимаем список соцсетей, которые используются в рамках одного проекта.
Выяснили, что основные офферы на продажу конкурентов — это:
- промокод;
- акция под определенный инфоповод (выход игры, «черная пятница»);
В большинстве случаев конкуренты ведут аудиторию для заказа на сайт. Реже — принимают его внутри соцсетей.
В рекламе конкуренты чаще всего транслируют красивые фото блюд и призывают сделать заказ по акции.
Разработали стратегию продвижения
Второй этап запуска продвижения — разработка стратегии. После изучения ниши и проекта мы провели брейншторм со всей командой проекта и выделили основные направления дальнейшего продвижения.
Создали продающую воронку
На основе анализа воронок и офферов конкурентов мы разработали продающую воронку: ключевым этапом стала рассылка, в которую решили привлекать по офферу с бесплатным роллом «Филадельфия» за подписку. Клиент уже работал с рассылкой ранее, но мы решили изменить ее формат и добавить новые виды контента, а также активнее привлекать подписчиков.
Такой подход позволил нам в дальнейшем взаимодействовать с аудиторией бесплатно. При этом открываемость писем в рассылке достигает 80–90%.
После привлечения аудитории прогреваем ее с помощью контента в рассылке и сообществе. А также используем ретаргетинг для дожима тех, кто совершал целевые действия, но не решился на покупку.
Определили стратегию контент-маркетинга
В стратегии прописали основные векторы работы над контентом, определили рубрикатор и сформировали правила работы над текстами и визуальной составляющей публикаций.
Контент мы разделили на три типа. Так решили вести пользователей по продающей воронке: вовлекать в коммуникацию в сообществе, закрывать возражения и рассказывать о компании и еде, а затем дожимать с помощью продающих предложений до заказа.
Оформили сообщества
Доработали дизайн сообществ в соцсетях на основе предпочтений заказчика и дизайн-гайдлайна компании.
Для публикаций мы сделали только один шаблон, который применяли, когда нужно было подчеркнуть важные нюансы публикации. В остальных случаях разрабатывали уникальные креативы на основе гайдлайна или использовали живые фотографии с едой, персоналом и процессами.
Запустили продвижение
После разработки и согласования стратегии продвижения приступили к ее реализации в три этапа.
Начали привлекать аудиторию
Разработали несколько десятков рекламных креативов и запустили трафик в двух направлениях:
- привлечение подписчиков в рассылку;
- привлечение работников в компанию.
В первом случае мы использовали простой и действенный в данной нише оффер с бесплатным роллом «Филадельфия» за подписку. Ролл прилагался к первому заказу от 1 000 рублей или к любому другому, но от 2 500 рублей.
Также мы протестировали нестандартную воронку — привлекать аудиторию из Instagram* в рассылку во «ВКонтакте».
Подписчиков рассылки также переводили на подписку в сообщество. Такой подход позволил взаимодействовать с аудиторией сразу в нескольких каналах, увеличивая эффективность продвижения.
В Instagram* заказчик использовал конкурсную механику, которую мы поддерживали целевым трафиком. Оффером стал розыгрыш релевантных аудитории товаров за подписку на аккаунт.
Также мы во «ВКонтакте» использовали конкурсную механику с пользовательским контентом. Для этого подписчики должны были сделать фото, как они проводят новогодние каникулы. Авторам лучших снимков мы дарили праздничные наборы роллов.
С помощью такой механики собрали 75 фотографий подписчиков, которые поучаствовали в конкурсе.
Для решения эйчар-задач компании мы также использовали таргетированную рекламу с вакансиями в объявлениях. За все время привлекли более 120 заявок потенциальных работников.
Прогревали подписчиков
Прогрев — этап, на котором мы закрывали возражения аудитории, увеличивали ее интерес к компании и продуктам. Делали это с помощью контента в рассылке и сообществе.
Основой прогревающего контента стали отзывы, процессы приготовления еды, подробности о блюдах, а также новости о компании и другая важная информация.
Запустили продажи
Последний этап стратегии — запуск продающих механик. Для этого мы в сообществе и рассылке распространяли специальные предложения со скидками и акциями.
Отдельно мы работали над прямыми продажами из рекламы. Для этого по теплой аудитории запускали объявления с призывом заказать различные блюда, анонсировали новинки в меню.
Что получили в итоге
За 5,5 месяца продвижения проекта мы перевыполнили KPI и добились 11 199 продаж на 21 млн 278 тысяч рублей при средней цене продажи 74 рубля. А также привлекли больше 23 тысяч человек в рассылку, больше 12 тысяч в сообщество «ВКонтакте» и почти 2 тысячи в аккаунт Instagram*.
Хотите превратить соцсети в инструмент, приносящий миллионы рублей выручки ежемесячно? Обращайтесь в Студию Чижова, мы знаем, как вам помочь.
Можно ли надеяться, что студия с уже такой публичной репутацией за этот труд получила гонорар
2 127 800+? И последующие проценты с LTV? Конфид, как видно, они не оплачивали.
Контракт на 5 лет эксклюзива с вами?
Толковый труд, Александр.
Простой, прибыльный. Ёмкий.
Порадуете добавкой к статье рядом цифр? Человеко-часов над проектом? Объем часов обучения и опыта специалистов?
Чтобы потенциальным заказчикам не думалось оценивать "простоту" в копейки.
Вижу сколько мастеров выкладывают бешеную пользу бизнесу задарма, для портфолио омг.. Только при всех стараниях коллег СНГ большинство мнений бизнесменов о рекламе и до сих не айс.
Можно ли надеяться, что студия с уже такой публичной репутацией за этот труд получила гонорар 2 127 800+
Нет, нельзя.
Успешный фуд бренд получает после маркетинга около 8% от силы.
Они никак не могут заплатить 10% за услугу маркетинга, еще и без учета бюджета.
Это будет или в минус или в ноль если сильно повезет.
Хороший кейс. Еще хотелось бы увидеть:
- процент заказов среди тех, кто пришел в рассылку только что;
-процент заказов среди тех, кто пришел в рассылку неделю, месяц, пару месяцев и т.д назад;
Или как-то частоту заказа по когортам обозначить. Увидеть, например, картину — те, кто приходят в рассылку, заказывают в течение 1 месяца раз в неделю. Потом, после 1 месяца частота снижается или же наоборот, увеличивается.
Т.е. вообще, насколько мощно влияние рассылки на продажи, в цифрах, как работает прогрев и т.д.
И тогда было бы вообще огонь.
Отслеживать частоту заказов по каждому отдельному клиенту у нас не было возможности. Сложность была в том, что первый заказ мог быть по ссылке в рассылке, а следующие — по телефону, поэтому повторные продажи не всегда очевидны.
Влияние рассылки мы отслеживали таким образом — считали ежедневно количество заказов, исходя из UTM-меток и диалогов в соцсетях. По цифрам выходило примерно так: около 45% заказов приходилось на новую аудиторию, покупку совершали после первого письма с акцией, еще 45% заказов делала старая аудитория после прогревающих и реактивационных писем и оставшиеся 10% приходились на заказы из контента в сообществе.
Если конкретнее, то в одном из месяцев соотношение заказов было примерно таким:
Всего — 2 178 заказов. 806 заказов сделали новые пользователи после первого письма с акцией, 1 106 заказов сделала старая аудитория после разовых прогревающих и реактивационных писем. Оставшаяся часть заказов — после публикаций в сообществе, то есть по ссылкам в постах.
И еще важной метрикой было соотношение отправленных писем к количеству заказов. Можно прямо сопоставлять графики из сервиса рассылки с метрикой на сайте, после писем были четкие всплески количества заказов. Но раскрывать точные данные не можем)
Крутой кейсище!
Спасибо)
Кейс крутой! для новичка, который только начинает свои первые шаги в онлайне маркетинге, очень все подробно расписано. Спасибо!
Вопрос возник только с подарочным роллом "Филаделфия" : это всего одна штучка или все же полноценный комплект роллов? :)))))) Не слишком ли дорогая акция получается только для того, чтобы пользователи подписались на рассылку и сделали заказ от 1000руб? ))
Повторюсь, вопрос от супер новичка:)))