Вот как работает крауд: кейсы сервиса крауд-маркетинга, которые расскажут вам о многом
Линкбилдинг — способ продвижения, который вызывает вокруг себя немало споров: иные скептики уверены, что он не только не несёт никакой пользы, но и сеет разрушение, портит метрики и сопряжён со всевозможными санкциями от поисковой системы.
В общем, сплошной мрак.
На самом деле это не так.
Конечно, 2010 год давно позади, и неумелое ссылочное продвижение действительно вредит: например, вы не сможете попасть в топ выдачи, набрав пак арендных ссылок и распределив их одним днём. Так нельзя.
А вот органичное размещение с акцентом на естественности, авторитетности и пользе для аудитории — совсем другой разговор.
И Яндекс, и Google ставят во главу угла позитивный пользовательский опыт и информативность. Это можно понять и использовать в своих целях — примерно так и зародился крауд-маркетинг.
Немного теории
Строго говоря, крауд-маркетинг — способ ссылочного продвижения, который заключается в близкой коммуникации с аудиторией. Размещение ссылок происходит в процессе взаимодействия пользователей так, чтобы ЦА воспринимала их как искреннюю рекомендацию.
Вы знаете, как это бывает: например, нам нужно купить планшет для ребёнка, новомодный отпариватель или подобрать корм собаке, страдающей от ожирения. В процессе поиска нелишне обсудить вопрос с другими людьми, например, на форуме. Там и покажут, и расскажут о своём опыте, и поделятся полезными ссылками — можно посмотреть, что интересного предлагает бренд.
Примерно так это и работает.
Специалист вклинивается в обсуждение под видом обычного пользователя, выстраивает диалог для убедительности и только потом ссылается на сайт.
Такая тактика:
- Максимально естественна и не вызывает раздражения;
- Работает на репутацию;
- Даёт и трафик, и разнообразит ссылочный профиль — вы получаете dofollow, nofollow, redirect, анкорные и безанкорные ссылки.
Обсуждения может и не быть — вместо него часто используется, например, какая-нибудь интересная статья с нативной рекламой.
Как отбирать ссылки для продвижения
Ссылки для продвижения бренда размещаются на таких площадках:
- Форумы;
- Сайты категории “вопрос-ответ”;
- Каталоги;
- Отзовики;
- Статьи;
- Доски объявлений.
По типу могут быть упомянутые выше dofollow, nofollow, redirect, анкор и безанкор, кликабельные и некликабельные. Тип подбирается в соответствии с площадкой: на форумах обычно не ставят некликабельные ссылки, а в каталогах отказывают от анкорных. В статях оставляют индексируемые. Кое-что зависит и от конкретного кейса, а рекомендации по подбору можно получить от специалиста.
Пара слов о кейсах
В Zenlink есть несколько интересных кейсов, которые показывают, как крауд-маркетинг помогает бизнесу из разных ниш развиваться.
Кейс 1
Кейс с нетипичной географией — SEO и маркетинг заказчика были ориентированы на США.
Итак:
Поисковая система: Google
Начало продвижения: февраль 2021 г
География: США
Тематика: Доставка продуктов
Количество ссылок: 220
В качестве канала продвижения были выбраны сайты-отзовики и площадки “вопрос-ответ”. Сделав ставку на качество и уникальность продукции, мы начали методично сеять ссылки и писать отзывы.
Сложность заключалась в том, что:
- Сайт заказчика был совсем новый;
- Доставка, тем более продуктовая, — направление достаточно конкурентное.
Плюс география. Но естественные ссылки и мягкая реклама посредством отзывов позволили не только задобрить поисковых роботов, но и увеличить трафик.
Показатели можно найти на скриншоте ниже.
Кейс 2
Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 5 октября 2019 г.
География: Россия
Тематика: Товары для животных
Количество ссылок: 520
Заказчик столкнулся с проблемами:
- Неудовлетворительные показатели видимости и трафика — 0 по обоим параметрам;
- Отсутствие потока новых клиентов;
- Постоянное снижение прибыли.
Объём работ позволил выбрать несколько площадок для размещения: сначала отзовики и “вопрос-ответ”, потом и другие сервисы.
Трафик удалось поднять до 1960 посещений, увеличился и показатель видимости:
Кейс 3
Ещё один интереснейший кейс из нашей практики.
Детали:
Тематика: Интернет-магазин чая и сладостей
Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 3 апреля 2019 г.
География: Российская федерация
Общий объем заказанных ссылок: 90
Клиент пришёл с намерением запустить продажи на недоработанном сайте. Перед нами стояло сразу несколько проблем:
- Некоторое количество пустых страницы;
- Слабое юзабилити;
- Отсутствие постоянных клиентов и репутации как таковой.
Если кратко, слабые места самого сайта могли свети результаты продвижения на нет. Ссылка размещена, клиент перешёл по ней, увидел, что ничего не работает и ретировался покупать чай в другом месте.
Чтобы избежать слива бюджета, мы предложили разделить его и размещаться плавно, привлекая пользователей по мере доработки, хотя объём ссылок и был относительно небольшим.
Это решение оказалось удачным и дало свои плоды: у магазина появилась небольшая клиентская база постоянников.
Ниже можно просмотреть показатели до и после кампании:
Кейс 4
А это ещё один случай сотрудничества с заказчиком, работающим в конкурентной нише.
Поисковая система: Google
Начало работ: 18 мая 2020 г.
География: Россия
Тематика: Строительство
Общий объем заказанных ссылок: 700
В этом случае сайт тоже был новым, но, в отличие от предыдущих, уже имел шанс на ранжирование и кое-каких клиентов. Наша задача заключалась в том, чтобы с помощью крауд-маркетинга сохранить наработанный результат, а затем и увеличить показатели.
Заказчик проводил SEO-аудит и оптимизировал страницы в период нашей работы, чтобы поспособствовать его эффективности — с этим связаны скачки показателей, которые можно заметить на графике.
Ссылки подбирались разнообразные, площадки тоже. Комплексный подход позволил увеличить трафик в 3.6 раз и видимость в 3 раза.
Заключение
Естественность — это тренд, который сыграет в вашу пользу. Ненавязчивые отзывы и комментарии, приправленные ссылками, привлекут трафик, создадут нужное информационное поле бренда и добавят авторитетности в глазах ПС.
А кейсы выше наглядно демонстрируют, насколько эффективным может быть крауд-маркетинг. Ваша основная задача — обратиться к опытному исполнителю, который порекомендует схемы комплексного продвижения, площадки и типы ссылок, оптимальные конкретно для вашего случая. Тогда результат не заставит себя ждать.