QR-коды работают нормально, экономика — плохо: рестораторы Москвы о первом дне «бесковидного режима»
За три дня QR-коды получили 2,5 млн человек, но залы ресторанов оказались пустыми.
С 28 июня кафе и рестораны в Москве могут пускать только привитых, переболевших в последние полгода и посетителей с отрицательным ПЦР-тестом. Для этого посетители должны получить QR-код. Такие ограничения ввёл мэр Сергей Собянин для борьбы с распространением коронавируса.
Заведения, которые не подключились к системе проверки QR-кодов, могут работать только навынос или с доставкой. Инструкция для проверки есть на сайте мэрии:
- Сотрудник ресторана должен отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона.
- На экране откроется статус кода — действителен или не действителен, а также информация о посетителе: ФИО, дата рождения и последние цифры номера паспорта.
- Данные надо сверить с паспортом посетителя. Если они совпадают, то заведение может его впустить.
Спросили у предпринимателей, с какими проблемами столкнулись кафе и рестораны в первый день «бесковидного режима».
Пустые залы
QR-код можно получить с 25 июня. За первые три дня коды получили почти 2,5 млн человек, сообщил оперштаб Москвы.
Несмотря на это, посещаемость ресторанов сильно упала, рассказали vc.ru шесть рестораторов.
Владелица кофейни «Альпака и кофе» Анна Кертанова рассказала, что к 18:00 мск понедельника по QR-коду в заведение зашёл только один гость. Остальные посетители берут напитки с собой — у «Альпаки и кофе» нет веранды. Всего посещаемость снизилась на 50-60% по сравнению со средней в последние недели.
Сооснователь кофейного кооператива «Чёрный» Артём Темиров рассказал, что по понедельникам кофейня работает до 19:00 вместо 23:00. В такой «короткий день» у кофейни обычно 200-220 чеков, а в первый «бесковидный» день их количество снизилось примерно на треть, до 134, рассказал Темиров.
Я пока ещё жду цифры первых дней от коллег по индустрии, но уже понятно, что у нас всё лучше, чем у многих. Наша аудитория в очередной раз показывает, что наше сообщество является главной силой, потому что у нас всё же есть продажи, у многих коллег почти нет.
По его словам, 70-75% выручки кооператива приносит кофейня, а остальную часть — оптовые продажи кофе в другие кофейни или в интернете.
Если падение выручки в кофейне составит 40-50%, мы как проект станем убыточны. Так протянем пару месяцев, влезем немного в долги, чтобы расплачиваться по счетам и платить зарплаты. Но работать в кофейне все ещё будет иметь смысл.
Если выручка в кофейне упадёт на 70-80%, то работать уже не будет иметь никакого смысла, потому что мы не сможем выплачивать аренду и зарплаты и влезть в долги придётся очень сильно, а расплачиваться потом нужно будет несколько лет.
В ресторанах «Додо пиццы» количество клиентов с кодами «ничтожно малое», рассказал vc.ru директор собственной розничной сети компании в России Илья Фарафонов. Выручка за день просела на 58% в сравнении с неделей ранее, а заказов стало на 64% меньше. Однако просадку компенсировала доставка и самовывоз, количество которых выросло на 33% и на 135% соответственно.
- В ресторанах «Китайские новости» посещаемость зала упала ровно в 10 раз по сравнению с прошлым понедельником, рассказал основатель Станислав Лисиченко.
- В Barbosco и «Ребро Адама» посещаемость в залах снизилась на 90%, заявил их владелец Тахир Холикбердиев. Посещаемость веранды не изменилась, а доставкой компания не занимается.
- В кафе Blau снижение на 40-50%, но для оценки нужен «период адаптации», объяснила vc.ru совладелица проекта Юлия Токменинова.
Недовольство и непонимание у гостей
- Не все гости Blau в курсе, что при проверке QR-кода нужно показать ещё и документ, удостоверяющий личность, рассказала Токменинова. Но на новые требования посетители реагируют «очень адекватно», сотрудники ресторана пока не сталкивались с агрессией, добавила она.
- Анна Кертанова отметила, что гости «Альпаки и кофе» недовольны тем, что в кофейню нельзя пройти без кода. Гостям ресторанов Холикбердиева такая ситуация тоже не нравится. «Поэтому внутри их практически нет, только на верандах», — рассказал он.
- Гости ресторанов сооснователя Hurma Management Group Дмитрия Левицкого реагируют по-разному: кто-то относится с пониманием, кто-то ругается, а кто-то «как в танке» узнаёт о требованиях иметь QR-код только от сотрудников заведения, рассказал ресторатор.
Мало кто из клиентов понимает, что вообще происходит, что это вдруг за специальные коды требуются. Некоторые о мерах знали, но «не воспринимали ситуацию всерьез» — очень удивляются, когда мы требуем предъявить QR-код.
Команде ресторанов нужно пару дней, чтобы адаптироваться под новые условия и научиться четче «отрабатывать» негатив.
Технических трудностей с проверкой не было, но пользователи жаловались на сбои на «Госуслугах»
Получить QR-код можно несколькими способами:
За три дня работы сервисов для получения QR-кода пользователи оставили техподдержке mos.ru 19 тысяч обращений из-за сложностей с получением кода, сообщил оперштаб Москвы.
28 июня пользователи Twitter также жаловались на ошибки в работе «Госуслуг».
Опрошенные предприниматели отметили, что проверка QR-кодов работает без ошибок. Дополнительного оборудования для этого не нужно: QR-код можно проверить с обычного смартфона.
Несмотря на это, некоторые заведения предоставляют сотрудникам дополнительные устройства: в «Додо пицца» — планшеты, в кооперативе «Чёрный» — смартфон.
Все работает нормально, если говорить про QR-коды. И всё работает плохо, если говорить про экономику.
Фудкорты не разобрались
Основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал vc.ru о другой проблеме «бесковидного режима». Некоторые фудкорты полностью закрыты, пройти на них можно только по QR-коду, поэтому курьеры не могут забирать заказы, а гости брать еду с собой, объяснил предприниматель.
Ранее власти Москвы предлагали фудкортам на выбор три режима работы:
- Только навынос и доставку.
- Превратить весь фудкорт в COVID-free зону с доступом только по QR-кодам.
- Создать отдельную посадочную зону COVID-free, в которую посетителей будут пускать по QR-кодам.
При последнем варианте можно было бы совместить и доставку, и «бесковидную» зону, однако такая схема работы не зафиксирована документально, объяснил Гончаров.
«На совещании с представителями ТЦ и рестораторами глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк объяснил все схемы устно, но половина ТЦ с перепугу решили закрыть весь фудкорт и превратить его в зону QR-кодов», — пояснил Гончаров.
В указе совершенно не говорится о том, как совместить режим работы навынос и на доставку с режимом работы по QR-кодам. В указе написано, что заведения, которые не организовали зону посадки с QR-кодами, могут работать только навынос и на доставку.
"Алые паруса" можно, а покушать - нет.
В метро в час пик можно, а покушать-нет.
Платить штраф должен бизнес, а штраф в метро-пассажиры)
Митинг можно, а покушать - нет
Как всегда, все через задницу- хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Правительство само не знает, чего хочет.
Если у меня спросят в кафе qr код, то я еще могу его показать, какие проблемы??
Но если еще спросят паспорт(и последние 4 цифры, а в каждом кафе/ресторане есть камеры, где могут заснять эти данные и потом использовать для получения кредита или чего то еще или просто продать данные на дисках на горбушке), я пошлю все кафе нафиг.
Просто диктатура какая та- ты пришел тратить свои бабки в кафе, а у тебя еще паспорт спрашивают!
Завтра будут спрашивать чипы, вставленные в задницу, потом что то еще
А когда покупаете алкоголь или сигареты не боитесь показывать паспорт?) Или также пошлёте
или просто продать данные на дисках на горбушке
Не переживай, твои данные уже по стольким рукам с этой горбушки ушли, что портовые девки позавидуют.