29 SEO-идей, собранных за июнь 2021
Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июне 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».
Материалы двух типов: либо дано непосредственное решение и вывод, либо дана ссылка на ценную инструкцию, которую нельзя качественно сократить и которую стоит просмотреть отдельно, если эта тема для вас актуальна.
Перед прочтением, напоминаю, что только ситхи возводят все в абсолют, настоящие джедаи помнят, что SEO — это поле для экспериментов.
1. Яндекс представил большое обновление поиска
практическая ценность: рекомендую прочитать первоисточник. Если совсем кратко, то:
- Лучше понимает смысл видео и дает ответы с прокруткой на место, релевантное запросу — вспоминаем, как оптимизировать под ютуб — оптимизация звуковых дорожек.
- Новое отображение отзывов с группировкой — обратите внимание на первоисточники, откуда Яндекс берет данные, чтобы это не нанесло ущерб бизнесу.
- Умная камера — лучше понимает смысл изображения.
- Новый формат быстрых ответов.
2. Как удвоить трафик в течение месяца за счет оптимизации микроразметки в Гугле
практическая ценность: простой метод для выведенных проектов, с минимумом затрат. Та самая редкая серебренная пуля — минимум действий и максимум результатов.
3. Появилась возможность ставить цели в Метрике на взаимодействие с Jivo-чатом
практическая ценность: для настройки лучшей аналитики по своей аудитории.
4. Гугл выпустил новый инструмент Search Console Insights для оценки качества контента
практическая ценность: для тех, кто серьезно вкладывается в контент и хочет лучше понять свою аудиторию, ее интересы, опыт взаимодействий, прошлый поиск. Мощный инструмент для маркетологов, развивающих контент в рамках своей CJM.
5. Как анализировать Core Web Vitals в Google Analytics в режиме реального времени
практическая ценность: дан код и инструкция с примерами по настройке.
источник: https://t.me/seospecialist/1817
6. Google расширяет войну с отзовиками и негативными отзывами
практическая ценность: тренд на то, что Гугл, а затем и Яндекс, начнут понижать отзовики, которые специализируются на выводе токсичных отзывов.
источник: https://t.me/alaevseo/328
7. Кейс по накрутке ПФ для информационных запросов + интересный комментарий про утопление конкурента
практическая ценность: использовать методы необязательно, но знать точно нужно, как накручивать ПФ и топить сайты.
8. Как оптимизировать сайт для голосового поиска
практическая ценность: можно использовать, как начальный чек-лист для оптимизации сайта под голосовой поиск.
источник: https://t.me/altblogru/244
9. Кейс, как быстро вывести сайт по информационке в Яндексе — сделайте домен с ключевиком и на нем лонгрид, как у конкурентов
практическая ценность: рабочая методика получения быстрого ТОПа. Это ужасно, что домены с ключевиком + лонгрид так легко вылезают в ТОП.
источник: https://t.me/altblogru/243
10. Поддомен на Тильде — бонус к ранжированию? Странности в Яндексе с преимуществом поддоменов популярных площадок.
практическая ценность: протестируйте, согласно данным у сайтов есть некоторый бонус. Возможно, вы можете быстро развернуть и подтянуть там сайт.
источник: https://t.me/altblogru/238
11. Кейс, как за год выйти на 1к$/мес с 8 статей на нулевом домене в Бурже
практическая ценность: вы можете повторить и достигнуть подобного результата.
источник: https://t.me/burzhunet/879
12. Как скрыть свои сайты от конкурентной разведки в SEO, например, не хотите, чтобы ваши PBN видели конкуренты.
практическая ценность: ликбез и инструкция по закрытию от роботов конкурентов.
13. Кейс об удалении агрессивной рекламы на 40 сайтах: не дало прироста в Гугле и восстановления позиций
практическая ценность: упали? Не надо резать доходы, ищите другие точки восстановления.
источник: https://t.me/maximaffiliate/390
14. Кейс, как старым добрым ссылочным без развития сайта прибиваются сайты к ТОПу Бурж Гугла (гораздо конкурентнее Ру Гугла)
практическая ценность: интересное решение, как через онлайн редакторы html получали бесплатное сильное ссылочное, вставляя ссылки в обмен на использование.
источник: https://t.me/karpenkovictor/20
15. Мета-данные изображений, связанные с лицензированием, не оказывают влияния на ранжирование
практическая ценность: для сайтов, которым нужен картиночный траф, заморачиваться лицензированием не стоит.
источник: https://t.me/seokorobka/84
16. Видео с примерами и новейший опыт по E-A-T от Михаила Шакина
практическая ценность: начинающий и средний уровень точно найдет для себя новое.
- Инструменты для определения рейтинга экспертов.
- Установить на сайт проверку факт-чекинга (простое решение), поднимает авторитетность.
- Идея прививки авторитетности — получить через аутрич несколько ссылок с высокотрастовых сайтов в своей тематике.
- Ряд других фишек, возможно знакомых 80% оптимизаторов.
17. Новый формат изображений AVIF — еще более легок, чем WebP
практическая ценность: для облегчения страниц и более высокого ранжирования.
источник: https://t.me/devakatalk/3035
18. Чек-лист от MOZ с указанием важности разных параметров
практическая ценность: изучить западные практики, важность придаваемую разным параметрам.
19. Аналитика по Google Core Update Июня 2021
практическая ценность: много аналитики — данные по тематикам, сравнение с декабрьским апдейтом.
источник: https://t.me/seo_tech/772
20. Как создавать контент под Бурж
практическая ценность: единого ответа нет, если требуется высокий уровень экспертности — заказываем у экспертов, носителей языка, если низкий — то можно даже писать самим. Нейтивы (носители) критичны, посетитель сайта увидит, что писал текст не носитель.
21. Как Гугл собирает информацию об отзывах и репутации сайта
практическая ценность: на основании инструкции Гугла, как асессоры находят отзывы и оценивают репутацию сайта:
- Сравнивайте с конкурентами в своей нише — сколько отзывов в среднем на сайт? Если мало у конкурентов, то и вам не нужно много.
- Поиск с запросом “Адрес сайта” — site:Адрес сайта.
- Поиск отзывы + адрес сайта.
- Поиск наличия в Википедии.
22. Обзор множества инструментов парсинга для решения разных задач
практическая ценность: Михаил Шакин очень понятно показывает, как решить множество задач с помощью парсинга.
23. Метод накрутки DR (рейтинг домена)
практическая ценность: узнайте, как накручивают показатели сайтов, чтобы не переплачивать за дутых ссылочных доноров.
24. Ликбез по юзабилити от оптимизаторов
практическая ценность: базовая информация для новичков, но эта база отсутствует на большинстве коммерческих сайтов.
25. SEO для фотографов (но можно для дизайнеров и других подобных экспертов)
практическая ценность: ликбез от Михаила Шакина.
26. Как работать с Local SEO в англоязычном Гугле
практическая ценность: ликбез от Михала Шакина со всеми тонкостями. Рекомендую к просмотру, если такая задача стоит перед вами.
27. Кейс с продвижением финансово-юридической компании под Яндекс и Гугл
практическая ценность: подойдет для многих сайтов услуг
Вывод в регионах через геопапки и простейшую генерацию текстов и замену телефонов/карт.
- Сначала создают упрощенные страницы под ВЧ, которые выходят в ТОП-20 и потом через расширение контента догоняют ее в ТОП-5. Дает существенную экономию вложений.
- Можно и нужно смешивать коммерческий и информационный интент.
- На втором экране коммерческой страницы давать информационные ответы и оборачивать микроразметкой, чтобы вывести на первые места в быстрых ответах Гугла.
- Аутрич в Рунете крайне тяжел и малоперспективен.
- Перезаливают страницы (без рерайта) на Яндекс Дзен и получают по 2 позиции в выдаче.
- Создают вопросы и пишут брендированные ответы на Яндекс Кью, накручивают показатели и в результате получают до 70 тысяч просмотров на ответ от лица компании + трафик на сайт.
- Автоподгрузкой заливают на Яндекс Объявления и получают трафик и звонки оттуда БЕСПЛАТНО + заполняют выдачу.
28. Точки роста для сайта без затрат — долгое обсуждение
практическая ценность:
- Как преобразовать малоотрабатывающие лонгриды в тематические кластеры и получить рост трафика в 5-10 раз.
1. Режем по смыслу лонгрид на 3-5 частей.
2. Каждую часть переносим на отдельную страницу, где указываем, что страница — часть родительской страницы.
3. Главную превращаем в страницу с аннотациями и ссылками на эти 3-5 страниц.
- При редизайне обязательно анализировать входящее ссылочное и определять страницы акцепторы. Важно передать ссылочное с них на другие страницы. Это одна из причин потери трафика при редизайне.
- Водяные и бессмысленные тексты бесполезны даже для лонгридов. Изучаем «Пиши и Сокращай» и пишем по существу.
- Почему порой неоптимизированные под E-A-T статьи висят в высоких ТОПах? Ответ: E-A-T один из наборов факторов, сильно более качественная статья при хорошем ссылочном может перевесить необходимость прописки авторов и остальных моментов E-A-T.
- Критично необходимо регулярное обновление контента на сайте.
29. Большой ликбез от SEO-отцов по семантическому продвижению в высоконкурентной среде
практическая ценность:
- Ликбез, как работает семантический поиск Гугла, его этапы развития, как работает граф знаний.
СИЛЬНО пробустит сайт и хорошо поднимет его позиции. Цель — стать сущностью (чтобы Гугл знал, что мы/наша компания — нечто ценное, мы — некий бренд) — попасть в Гугл Мой бизнес, добавлять фотки, события, давать ответы на вопросы посетителей.
Сделать брендом человека — собрать граф знаний о себе, связать с социальными сетями, получать обратные ссылки из любых упоминаний наших активностей.
- Дает до 20% прироста, если в микроразметке ссылаемся на авторитетные источники, которые цитируем.
- Тренд — думать о теме, раскрываемой максимально в статье, а не о включении максимума ключевых слов. Хорошо раскрытая тема соберет вокруг себя максимальный хвост запросов, а не полудорвейный лонгрид с оптимальной плотностью.
Прошлые подборки
Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.
Делать отдельные целевые подборки для интернет-магазинов, порталов и других направлений буду по мере сбора материалов. Я услышал Вас Marat Hakimov :)
Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло и этого нет в подборке — напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.
Успехов в вашем труде!