Как организовать доставку из топовых ресторанов с высокими чеками и заработать на этом

Broniboy родился в 2017 году как сервис бронирования столиков в ресторанах. Идея не зашла — потратили 400 тысяч рублей на запуск, а заказов получили на 40 тысяч. Мы признали провал, но быстро нашли решение и вместо бронирования столиков стали доставлять из тех же ресторанов еду.

Спустя 4 года мы доставляем еду и товары в 11 городах, разработали собственную модель прогнозирования спроса на основе искусственного интеллекта и побили рекорд по минимальной себестоимости доставки.

Рассказываю, как нам удается выдерживать конкуренцию зеленых и желтых друзей и в чем секрет высокой маржинальности в логистике.

Это я, Александр Радионов, в офисе Broniboy в Краснодаре
Это я, Александр Радионов, в офисе Broniboy в Краснодаре

Топовые рестораны выбирают нас за гибкость и гарантию довольного клиента

Сейчас у нас более 1500 партнеров по России. Кажется, что цифра небольшая, но это не потому что кто-то не хочет с нами работать, а потому что у нас есть своя фильтрация партнеров. Например, мы принципиально не работаем с фастфудом и поддерживаем рестораны с чеком выше среднего. Да, это дороже и ответственнее, но в итоге остаются довольны все — и мы, и рестораны, и клиенты.

Ресторанам мы предлагаем максимально гибкие условия:

  • Совместные маркетинговые акции — вкладываем ресурсы наших экспертов и собственный рекламный бюджет.
  • Индивидуальный подход к работе — у каждого ресторана есть отдельный менеджер, который обрабатывает заявки, следит за изменениями в меню и всегда на связи для решения вопросов.
  • Гибкие условия оплаты — можно оплачивать комиссию в удобном для ресторана графике.
  • Гарантированно высокий уровень сервиса — со всеми случаются ошибки, но мы стараемся их сразу же исправлять и делаем это за свой счет.

По каждому заказу мы видим точный тайминг курьера — когда он забирает заказ, как долго везет и отдает. Мы регулярно проводим опросы среди клиентов, запускаем тайных покупателей, а над курьерами есть супервайзеры, у которых качество доставки заложено в KPI.

Не важно, блюдо неправильно приготовили, привезли остывшим или чуть помятым — все факапы с едой или доставкой мы компенсируем клиентам за свой счет.

Мы зарабатываем не на комиссии, а на оптимизации логистики

Со стороны кажется, что агрегаторы зарабатывают на комиссии и на стоимости доставки. Но на самом деле наша прибыль напрямую зависит от оптимизации процессов.

Маржинальность в розничной доставке довольно низкая. Увидеть ощутимую прибыль можно только на большом масштабе, и без оптимизации это невозможно.

Хорошая логистика складывается из нескольких факторов:

  • умение найти хороших курьеров;
  • быстрое обучение и вывод курьеров на линию;
  • качественная экипировка: куртки и сумки должны быть удобными и непромокаемыми;
  • условия работы курьеров: удобное приложение, хорошая заработная плата, система мотивации;
  • служба поддержки партнеров: оперативное обновлению меню, акций, стоп-листов и т.д.;
  • служба поддержки клиентов: работа с жалобами и сбор обратной связи.

Мы как агрегатор берем на себя роль медиатора, и всегда на стороне пользователя. Отвечаем за то, чтобы клиент остался доволен и вернулся к нам и в этот ресторан.

<p>Экипировка должна быть одновременно красивой — чтобы оставлять хорошее впечатление у клиента, и удобной — чтобы курьерам было комфортно работать в любую погоду</p>

Экипировка должна быть одновременно красивой — чтобы оставлять хорошее впечатление у клиента, и удобной — чтобы курьерам было комфортно работать в любую погоду

Чтобы логистика была управляемой, мы автоматизировали весь процесс от получения заказа до сбора обратной связи от клиентов. Важно соблюдать баланс между спросом и предложением: курьеры должны быть нагружены, но не под завязку, чтобы качественно справляться с заказами.

Ресторан должен уметь хорошо готовить еду, создавать атмосферу в зале, а об остальном позаботимся мы.

Больше всего денег уходит на рекламу — мы привлекаем ресторанам новую аудиторию и делаем клиентов лояльными

Несмотря на небольшое количество доставок — около 1500 в день — в Краснодаре Broniboy уже вышел на самоокупаемость. В других городах мы появились позже, и сейчас находимся в стадии активного роста. Вот как распределяются наши расходы по статьям:

  • 30% — маркетинг. Мы не только доставляем заказы, но и приводим ресторанам новых клиентов и помогаем сделать их постоянными. Постоянно тестируем разные каналы: диджитал-инструменты и оффлайновые. Универсальных правил нет: в каждом городе своя история, что работает лучше, а что пока не очень.
  • 30% — найм курьеров. Курьеров нужно найти, отсобеседовать, экипировать, простажировать, вывести на смену — все это трудозатратно и дорого.
  • 15% — поддержка IT-процессов и автоматизации. Broniboy — это в первую очередь IT-продукт, поэтому у нас в штате работает около 50 разработчиков.
  • 15% — бэкофис. Сюда входит ФОТ дирекции и операционного персонала: людей, которые работают с жалобами, отвечают на обращения в контактный центр, следят за логистикой и коэффициентом удовлетворенности клиентов.
  • 10% — развитие новых направлений в логистике. В большинстве городов мы уже привозим продукты и лекарства, доставляем цветы и подарки или просто предлагаем услуги курьеров.
Сейчас в штате Broniboy работают около 75 сотрудников, не считая директоров и курьеров в городах
Сейчас в штате Broniboy работают около 75 сотрудников, не считая директоров и курьеров в городах

Себестоимость доставки в некоторых городах рекордная — меньше 140 ₽

Управлять доставкой достаточно сложно, потому что на нее влияет множество факторов: количество курьеров на линии, информация от нашей предиктивной модели прогнозирования спроса, текущие рекламные акции, погода, обученность курьеров (умение ориентироваться в городе и работать с приложением). Плюс, бывают внештатные ситуации: например, курьер сходит со смены и его нужно срочно заменить.

Самое главное, чтобы количество курьеров на линии сошлось с количеством заказов, потому что нехватка курьеров на линии — это самая распространенная проблема.

Несмотря на это, нам удается постепенно снижать себестоимость доставки во всех городах присутствия. Раньше средняя стоимость доставки составляла 250 ₽. Сейчас в городах, где мы работаем уже давно и вышли на прибыль, себестоимость доставки ниже 140 ₽ — я считаю, это рекорд.

В каждом новом городе мы приходим к оптимальной стоимости доставки от 6 до 12 месяцев — и это полностью заслуга нашей оптимизации и автоматизации.

Если вам интересно, как устроена логистика изнутри и как из маленького стартапа вырасти в компанию с оборотом 300 млн рублей в год, задавайте вопросы в комментариях.

55
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Мы переехали в Краснодар не так давно. Работаю с ресторанным агрегатором и мне очень нравится Ваш сервис доставки. На текущий момент Брони закрывает все потребности по доставке готовой еды и вот почему:

1. чистые и опрятные курьеры (мне всего 1 раз попался хам, который соврал, что домофон не работает, мол спускайтесь)
2. велокурьеры (объезжают пробки)
3. подборка ресторанов (тут даже говорить ничего не буду)
4. качество и скорость доставки
5. ваш саппорт. Я не хочу звонить, уточнять у ресторана/поддержки что да как. Поэтому просто пишу и проблема решается на вашей стороне, и это прекрасно. У меня была ситуация, когда ресторан "не додал" приправ для фобо при доставке. Они у меня были дома, поэтому досылать не потребовалось, но я сообщила в поддержку. Со следующим заказом из этого ресторана мне приехал комплимент в виде десерта.

К недостаткам отнесу:
неудобно только продукты из Табриса заказывать и у меня не обновляется чат с саппортом, если в него не перезайти.

Я пока не придумала, что же мне у вас спросить, поэтому принимайте комплименты)

Ответить

Спасибо большое за такую подробную обратную связь! Нам приятно видеть результат нашей работы в таких отзывах)

Ответить