Ребрендинг от студии DEZA. Новые смыслы для бренда сантехники IDDIS

IDDIS ― бренд сантехники и товаров для ванной комнаты и кухни, принадлежащий группе компаний SKL. Новая продуктовая стратегия, переход в более высокий ценовой сегмент, расширение присутствия в интернете и планы выхода на международные рынки ― вот лишь малая часть причин для обновления бренда, накопившихся у IDDIS.

Обновленный логотип IDDIS  Студия брендинга DEZA
Обновленный логотип IDDIS  Студия брендинга DEZA

В 2020 году к ним добавились предпосылки со стороны рынка и аудитории, в том числе:

  • рост доверия к онлайн-покупкам у людей, раньше покупающих только офлайн;
  • рост спроса со стороны молодежи, доросшей до ремонта;
  • новый уровень нормы из-за диджитализации покупок (ускорение поиска, возможность сравнивать, покупать крутое и интересное).

Совместно с командой IDDIS мы решили двигаться поступательно и на первом этапе этого большого проекта поставили себе задачи актуализировать выгоды бренда, его ценности, характер и суть. А затем создать айдентику, отражающую обновленные смыслы бренда.

Графика бренда IDDIS Студия брендинга DEZA

Отношения нового опыта

Работу над проектом мы начали с изучения актуального контекста ― влияния пандемии на потребительское поведение и предпочтение брендов, а также с анализа конкурентов, их ценностей, преимуществ, тем для коммуникации и подходов к продвижению.

На рынке сантехники есть множество игроков, конкурирующих преимущественно по цене, а не по ценности. Те игроки, которые все же инвестируют в развитие бренда, используют характерный прием: через стереотипные ассоциации ― немецкую надежность, французский шик, скандинавскую эстетику ― присоединяют бренд сантехники к бренду страны его рождения.

Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA
Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA

Тон коммуникации и визуальный стиль призваны отстроить бренды друг от друга. Но главные темы коммуникаций на российском рынке пока по-прежнему сфокусированы на продукте ― его дизайне, качестве и инновационных аспектах.

Однако чтобы оставаться актуальными, быть видимыми на фоне экономических и социальных потрясений, брендам важно учитывать изменения в поведении и ожиданиях людей, менять подходы к брендингу и коммуникациям. Доверием и лояльностью в новой экономике будут награждены бренды, которые смогут развить свой эмоциональный интеллект, сблизиться с аудиторией на физическом и ментальном уровнях.

Эти сдвиги и определили вектор стратегических разработок.

Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA
Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA

IDDIS: переход на личности

Индивидуальность бренда выстроена вокруг архетипа Мудрец. Практичный, сфокусированный на деле бренд, при этом для него важно не столько превосходство на рынке само по себе, сколько быть полезным и нужным людям. Ценности бренда отражают то, как он чувствует, думает и действует.

Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA
Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA

Описывая бренд как личность, мы ушли от описательных прилагательных к характерным чертам. IDDIS ― бренд-эксперт с человеческим лицом, на которого можно положиться. Настоящий мастер своего дела, который не терпит дилетантства в любых вопросах. Не обещает лишнего и внушает уверенность. Небезразличный к людям, умеет слушать и проявлять заботу и поддержку.

Также мы ушли от продуктовой сути бренда, говорящей о принципиальной надежности, к человечной формулировке ― human-center (в фокусе ― человек). Договорившись о смыслах, пошли дальше, к обновлению визуальных атрибутов IDDIS.

Точка ― это начало

Клиент решил не менять логотип кардинально, поэтому наш шрифтовой дизайнер лишь привел в порядок массы букв и скорректировал положение значка регистрации. Изменения коснулись двух особенностей логотипа ― точек над буквами i. В новом варианте они напоминают головы людей, обращенных друг к другу.

Обновленный логотип IDDIS Студия брендинга DEZA

Так в логотипе аккуратно отражаются эмпатичность и человечность, ставшие главными посылами бренда.

Логотип IDDIS: до/после Студия брендинга DEZA
Логотип IDDIS: до/после Студия брендинга DEZA

Цвета и формы индивидуальности

Дизайнеры DEZA разработали две цветовые палитры — основную и дополнительную. Основные цвета предназначены для дизайна полиграфии, сувенирной продукции, вывесок, буклетов и других внешних коммуникаций.

Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA
Key visual IDDIS Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA

Дополнительные цвета пригодятся для создания визуальных акцентов, а также будут использоваться во внутренних коммуникациях: в оформлении офисного пространства, дизайне мотивирующих плакатов, обучающих материалов.

Обновленный бренд отражает масштаб бизнеса. Это будет форсировать развитие компании и помогать ей быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.

Студия брендинга DEZA

Новая айдентика

Новая айдентика IDDIS состоит из двух уровней. Первый уровень используется для оформления продуктовых макетов, а второй, расширяющий и дополняющий визуальную коммуникацию, ― в имиджевых макетах.

Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA

Работу над айдентикой дизайн-группа завершила рекомендациями по фотостилю. Так, в имиджевой коммуникации важно делать акцент на людях, помещая их в центр кадра, и подбирать живые фото, передающие ощущение внимания и заботы, без явных постановочных кадров.

Итак, IDDIS сосредотачивается на человеке, сам становясь человечнее. Об этом говорит система айдентики бренда.

Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA

Резюме

На старте работы с командой IDDIS мы договорились не обновлять смысловое поле бренда полностью, а актуализировать его, дополнить эмоциональными атрибутами, которые усилят и органично дополнят присущую ему рациональность. Так у IDDIS появились выгоды для разных аудиторий, ценности, характер и суть, релевантные вызовам экономики нового опыта. Эта эмоциональная составляющая поможет бренду сформировать с его аудиторией прочную связь.

После завершения работы со смыслами мы перешли к поиску идей для рекламных кампаний, коммуникации бренда. Об этом расскажем во второй части.

Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA
Айдентика IDDIS на носителе Студия брендинга DEZA

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Ирина Мокроусова

Дизайнер:Сергей Самофалов

Менеджеры проекта: Марта Бекке, Анна Артемова

Особое спасибо: Светлане Афанасьевой, Наталье Савенковой и Олегу Ярмаку

44
1 комментарий

Возникает ощущение, что головы наоборот друг от друга отворачиваются и расходятся по разным углам

1
Ответить