Delivery Club и Everink Tattoo выпустили временные тату с QR-кодами для кафе — в соцсетях сравнили идею с концлагерем
Компания хотела привлечь внимание к вакцинации, а в татуировках не стоит искать дополнительные смыслы, говорят в сервисе.
Сервис доставки еды Delivery Club и интернет-магазин Everink Tattoo предложили пользователям создать временные татуировки с QR-кодами.
QR-коды с 28 июня нужны в Москве для посещения залов кафе и ресторанов. Их могут получить горожане, переболевшие Covid-19 в последние полгода, сделавшие прививку или получившие отрицательный ПЦР-тест.
На сайте Everink Tattoo доступно шесть дизайнов татуировок, которые стоят по 590 рублей. Чтобы заказать тату, нужно выбрать эскиз, удобный способ доставки и оплатить заказ, прописав ссылку на свой QR-код в комментарии. Через десять дней клиент получит временную татуировку. Производитель обещает, что она будет держаться одну-две недели.
Часть пользователей в Twitter не оценила идею: они сравнивают татуировки для посещения кафе с татуировками в концлагерях, которые использовались для идентификации заключённых.
Другие опасаются, что проект только усилит антипрививочные настроения.
Против татуировок с QR-кодами для прохода в кафе выступил и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров и омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов. По его мнению, Delivery Club и так «наживается» на ресторанах, которые работают не в полную силу, а идея — «не развлечение, а самый натуральный хайп, который очень дурно пахнет».
Однако некоторые пользователи поддержали авторов, указав, что сравнивать татуировки с QR-кодами для посещения ресторанов с татуировками заключённых концлагерей нельзя. Другие — что это может быть удобно.
Что говорят в Delivery Club
«Сейчас рестораны переживают не самые простые времена — до сих пор не все посетители готовы вакцинироваться и как раньше посещать заведения», — объясняли в Delivery Club идею проекта в пресс-релизе. С помощью него сервис хотел привлечь внимание к общепиту, а также напомнить о необходимости вакцинации.
Кроме того, временные тату помогут немного разрядить обстановку и разнообразить процесс с предъявлением QR-кодов в ресторанах, считают в компании.
Мы запустили проект с командой бренда Everink, чтобы дополнительно привлечь внимание аудитории к теме вакцинации. Именно бизнес сейчас должен помогать людям быстрее адаптироваться к новой реальности, в том числе, с помощью таких фановых проектов.
Татуировки временные, держатся всего две недели, они созданы для удобства, поэтому не нужно искать в креативном проекте дополнительные смыслы. Татуировки сейчас — атрибут самовыражения для нового поколения, не более того.