Нужны ли SEO-тексты для категорий интернет-магазина? Эксперимент

Еще несколько лет назад каждый seo-специалист сказал бы вам однозначно, что тексты нужны. Их в обязательном порядке писали и размещали где-нибудь внизу страницы.

Сегодня все изменилось и текст не всегда является определяющим фактором ранжирования. Большое влияние на позиции имеют коммерческие и поведенческие факторы. Часть интернет-магазинов перестала размещать тексты на страницах категорий и чувствует себя прекрасно.

Здесь, конечно, встает вопрос авторитетности сайта. Не всегда поведение лидеров Топ-10 можно брать за основу seo-стратегии. Крупные и известные сайты часто имеют хорошие позиции не благодаря, а вопреки специфичным решениям. Они растут за счет отличных пользовательских факторов. Их гуглят по брендовым запросам и даже в коммерческие запросы добавляют упоминание бренда.

Эксперимент

Я решила провести эксперимент по интернет-магазину сантехники (регион Москва). Мы написали тексты на часть категорий и решили посмотреть, как это скажется на позициях. На другие категории тексты решили не писать пока не получим первые результаты.

Часть категорий так и осталась без позиций

Все категории по-разному отреагировали на одни и те же изменения. Часть быстро вышла в топ-10, часть подросла, но находится за пределами топ-30. А часть так и осталась без позиций даже несмотря на добавление текстов и смену заголовков и метатегов.

Это был первый звонок к тому, что тексты мало что дают. Их написание не совершило чуда, конкурентные категории так и остались за бортом.

Рост позиций в других категориях

Из 20 категорий с текстами мы получили:

  • 5 категорий с позициями в топ-10 (25%);
  • 3 категории с позициями в топ-20 (15%)
  • 7 категорий с позициями за топ-30 (35%)
  • 5 категорий за топ-100 (25%).

На остальных категориях были только изменены метатеги: title, description и почищен keywords.

Из остальных 32 категорий:

  • 9 категорий с позициями в топ-10 (28%)
  • 9 категорий с позициями в топ-20 (28%)
  • 6 категорий с позициями за топ-30 (19%)
  • 8 категорий за топ-100 (25%)

Как видите, нельзя сказать, что категории без текстов не росли или росли меньшими темпами. Мы решили не писать тексты дальше.

Тестовая категория с маленьким текстом

После получения первых результатов по текстам мы решили протестировать другую стратегию. Что если не писать объемные тексты, а сделать небольшое описание, которое будет содержать необходимые ключевые слова. Что-то вроде расширенного description?

Результат получился нестабильный. Часть запросов и правда выросла, в то время как другие сильно снизились.

Изменения позиций после выгрузки мини-текста
Изменения позиций после выгрузки мини-текста

Что делать вместо текстов на категориях?

Проработайте метатеги

Соберите семантическое ядро и проработайте метатеги для страниц категорий. Главное правильно разделить запросы, чтобы они не пересекались на разных страницах. Иногда оптимизации title, description и h1 достаточно для выхода в топ-10.

Проработайте фильтры

Главная задача улучшения страниц категорий — это повышение юзабилити. Сделайте так, чтобы пользователи могли быстро и удобно найти все, что им нужно.

Проработайте подкатегории и фильтры, сортировку и представление товара в категориях.

Не зацикливайтесь на проблемных категориях

Не всегда удается сразу вывести в топ-10 все категории товаров. Сконцентрируйтесь на том, что хорошо растет сейчас. Так вы сможете получить начальную посещаемость и пользовательские. Со временем это даст положительное влияние и проблемные страницы подтянутся.

Пишите полезные статьи для пользователей вместо seo-текстов

Вместо seo-текстов в категориях можно создать блоговый раздел и писать действительно полезные тексты. Это могут быть гайды, подборки товара, обзоры новинок или просто подробные обзоры на какой-либо товар.

С помощью таких текстов вы не только привлечете трафик из поиска, но и разогреете покупателя, поможете сделать выбор и совершить покупку.

Вывод

Алгоритмы ранжирования постоянно меняются и важно отслеживать эти изменения. То что было актуально вчера, сегодня может не иметь смысла. Я не могу точно сказать, что seo-тексты не нужны на интернет-магазинах. Это было бы слишком смелое утверждение. Чтобы заявлять такое нужно как минимум сделать подобный эксперимент в разных нишах. Но я могу сказать одно: тестируйте! Прежде чем делать большой заказ на копирайт, попробуйте проверить влияние текстов на своем сайте.

44
30 комментариев

Забавно... 
Что значит "SEO-тексты"? Спам ключевыми словами? Так уже лет 5 пишут о том, что такие тексты не нужны... А вы только сейчас об этом узнали? На собственном эксперименте?

6
Ответить

Да, "SEO-тексты" (как и "продающие тексты") - неоднозначное понятие. Меня в принципе этот термин коробит.

2
Ответить

SEO-тексты и спам ключевыми словами - это несколько разные вещи.

Ответить

Что вы имеете в виду под "текстами в категориях"? Описание товара?

Ответить

Категория "унитазы", текст примерно такой: "унитазы купить москва в нашем магазине легко и просто. Купить унитазы в магазине "Унитазы оптом в Москве" - как два пальца обоссать. Веселись - купи унитаз и вдоволь просрись!".

6
Ответить

Нет, тексты именно в категориях, как Амбиент Музыкантов правильно заметил, например, на унитазах. Страница, где выводится листинг товаров.
Сами тексты, конечно, были не такие как он написал, немного полезнее :) Но смысл, да, такой.

Ответить