Как работать с саботажниками, внутри компании?

Что необходимо сделать, когда внедряешь изменения в компании, но не все сотрудники этому рады.

Привет, меня зовут Алексей. С 2003 я занимаюсь тем, что автоматизирую управленческий учет в компаниях: собираю запросы, нахожу разработчиков, внедряю, обучаю и все такое. Не все сотрудники клиентов рады этому. Ниже пример!

Обратился ко мне, где-то полгода назад собственник розничного магазина, хотел чтобы в отчетах все было видно, что ему там требовалось: прибыль, запасы товаров, финрезультат подразделений и прочее.

Для нас интересный клиент, классная задача и все такое. Только вот бухгалтер, как-то нас невзлюбила. Говорит: «Я сама могу все эти отчеты сделать! И инвентаризацию проведу!». Спрашивает «а где же ты была раньше?». Впрочем, мы быстро договорились, что нам нужны настоящие отчеты, которыми можно наслаждаться и всё-всё-всё видеть, а не те, что в налоговую уходят.

Про реальный учет: Скажем, поставщик подвел и не привез йогурт. Руководитель едет на ближайший оптовый склад и покупает пару ящиков, оплачивает со своей карты и ставит на полку магазина. Для бухгалтерии товара не существует, так как расплатились за него со счета физлица. А для предпринимателя это реальный товар, реальные деньги, которые итоже надо подсчитать и отразить в отчетах.

В общем, работаем. Инвентаризацию провели, навели в товарах порядок, в товарных отчетах все красиво, красных строк нет, видно, что и когда пришло, а когда ушло и так далее.

Начинаем работать с финансовым учетом. В России он с хитрецой, бухгалтер считает и показывает одно, а руководители хотят видеть всё-всё-всё реальное. Вроде настроили, сделали все необходимые инструкции «что, куда, как заносить, чтобы бухгалтерия работала с одним, а руководитель видел реально то, что его волнует». Начинаем в конце месяца проверять и сверять. Но не тут то и было! Бухгалтер правильно разносит свои цифры, а остальные игнорирует. Провели обучение вновь, переделали инструкции, разъяснили ценность. Через месяц проверям, опять не то!

Так я понял, что мы столкнулись с ожесточенной формой пассивной агрессии. Бухгалтер слушает, кивает, но не делает. Предлагаю собственнику наказать сотрудника — «выпороть». А он человек мягкий — я с ней поговорю… Ещё месяц, снова та же история. Это уже саботаж и вредительство! Три месяца просто ждём, программа готова, а отчётов по финансам нет. Бухгалтер начал шуршать с другими управленцами, качают лодку!

Я сообщаю руководителю, что скоро будет бунт. Уволить одного саботажника можно, уволить целую команду — не реально ☝.

Сейчас клиент наводит порядок внутри коллектива, чтобы появились отчеты и продолжилось наше внедрение...

А выводы такие:

- Руководитель должен внимательно относиться к любым формам сопротивления и оперативно на них реагировать. Разобраться и обсудить гораздо лучше, чем заставить и продавить.

- С самого начала строить со всеми честные и взрослые отношения, не притворяться, когда что то идет не так, а нести ответственность.

- Не тянуть с саботажниками. Они мутят воду. В общем, их увольнять.

- Стоимость проектов изменений, и проектов автоматизации гораздо сильнее зависит от команды и руководителя, чем от прорграмм, разработчиков и доработок.

- Руководитель проекта от заказчика — должен обладать влиянием, компетенцией, мотивацией и временем для проведения проекта.

А как вы бы работали с саботажниками? Поделитесь опытом?

Как работать с саботажниками, внутри компании?
8
11 комментариев