Дело в том, что Pagespeed оперирует абсолютными величинами, он не учитывает, можно ли в принципе оптимизировать имеющийся контент до тех показателей, которые считаются высокими. В итоге мы можем прийти к тому, что нагруженная, но максимально оптимизированная страница существенно отстаёт в показателях от простой страницы, при том что первая отвечает запросам пользователей, а вторая нет.
Решение здесь одно — внедрять только действительно нужный функционал на страницы. И если он таковым является, то ориентироваться на комплексные показатели эффективности сайта (показатель отказов, время на сайте, конверсию и т. д.).
Спасибо за материал!
Подскажите, как сделать, чтобы DNS Lookup моего домена был в среднем 20мс? Просто например у меня этот показатель 100-150мс, а у конкурента бывает и 8мс.
Используй быстрого провайдера DNS для вещания записей (например Cloudflare), повысь TTL записей для их оптимального кеширования (осторожно, это повысит время обновления записей в кешах в случае их смены и повлияет на доступность сайта), добавь фоновые запросы DNS в код сайта через префетчинг и отложенную загрузку скриптов, включи режим Keep-Alive, замени CNAME записи ANAME записями (иногда называется CNAME Flattening).
а вывод где?
На нашем сайте сделали следующие:
- картинки нового формата webp (ну уже не вовсе нового, давно такой формат есть);
- скрипты и стили разбитые по страница + по девайсам (разные стили для разных девайсов);
- кеширование серверное и пользовательское;
- минификация стилей, скриптов и html;
Итого 95%+ по LightHouse, наибольший эффект дают новые форматы изображений + кеширование, так что если хотите начать оптимизацию по скорости - начните с этих 2 пунктов (ну если конечно у Вас не подключается 10-15 разных JS скриптов от разных плагинов).