Однажды вы открыли свое дело. Все шло хорошо, и, будучи здравомыслящим бизнесменом, вы честно выделяли деньги на сервисные программы, современные компьютеры и, конечно же, на дорогих айтишников. Бизнес рос. Росла и зависимость отделов от работоспособности IT-сети: финансисты, бухгалтеры, кассиры, менеджеры по продажам. Все переплелось настолько, чт…
Это, конечно, правильно, но как выходцы из крупного ритейла, вы понимаете, что даже крупный ритейл - это люди, а люди не хотят очень часто менять что-то кардинально, вкладывать деньги, ломать процессы. Возьмите тот же ритейл, откуда вы вышли: там же нихрена не изменилось с тех пор. Как было на костылях, так и осталось, как не было описания систем, так и не родилось. А сейчас ещё хуже, так как инициатив море и никто не оценивает, как эти инициативы стыкуется друг с другом.
Вы абсолютно правы - люди, это самое главное. И изменения - всегда кризис для части людей. Особенно для тех, кто сам не является инициатором. Однако уже сейчас у наших заказчиков внутри организации появляется все больше и больше новаторов - людей готовых и приветствующих изменения. И мы уверены, что их будет становиться все больше и больше, ведь именно с их помощью мы помогаем компаниям выходить на новый уровень развития и управляемости.
Знаешь, я бы не сказал, что там было всё на костылях. Оно самописное, да. Да только качество на уровне энтерпрайза. Конечно, не везде.
Мы сейчас за частую сталкиваемся с тем, что не нужно внедрять новые "коробочные" решения. Это только ухудшает ситуацию. Выход тут один - оптимизация того, что есть с использованием нововведений платформы, приведение собственных наработку компаний к промышленному виду.
В части анализа архитектуры на уровне предприятия и оценки инициатив - это прям одна из болей. Многие просто еще не доросли до этого. Создание некоего "архитектурного штаба" и работа с архитектурой - это реальный шаг вперед. Главное, чтобы это работало, а не оставалось на бумаге.