«ВКонтакте» умирает 2.0? Анализируем среднее время пользователя в сервисе (ответ на статью CEO «ВКонтакте»)
Сегодня мы рассмотрим статью генерального директора «ВКонтакте» Марины Красновой и постараемся выяснить, какие показатели на самом деле могут говорить о реальной активности в социальной сети.
Кто-нибудь может внятно объяснить, откуда у посторонней компании такие цифры могут быть? Технически это осуществимо тремя вариантами:
1. Шпион на устройствах пользователя. Либо на уровне ОС, либо - в сверхпопулярном на всех платформах софте (такой с оговорками только один: Хром)
2. Анализ трафика провайдера или на более крупном уровне. Еще менее реально, т.к. при HTTPS будет виден только сайт, к которому летят запросы, без заголовков не выудить даже клиента (десктоп/мобила), а есть еще "вечные" polling-запросы от той же лички ВК
3. Шпионы на серверах всех интернет-компаний. Практически нереально.
Для этого надо обратиться в mediascope. Но заметим, что гендир ВКонтакте в своей статье тоже ссылалась на mediascope
У них панели, по идее