Наверное, умение доверять. Все равно как бы мы не говорили, что бизнес – это деньги, как это в кино нас учат «прости ничего личного, это бизнес», я считаю, это все равно неправильно. Компания строится в первую очередь из доверия. Если ты сотруднику не доверяешь, ты ему даже не доверишь купить тебе канцелярию. Потому что не ту ручку могут купить, не ту бумагу, не тот принтер. Но для того, чтобы доверять, нужно вместе проработать. Говорили же в старину «надо пуд соли вместе съесть», пуд – это 16 килограмм, вот, пока ты не съел с человеком 16 килограмм этой соли, не сможешь доверять. А как столько съесть? Это надо по ложечке вместе готовить, чтобы эти 16 кг съесть. Это отнимает приблизительно год, но через год или 9 месяцев ты замечаешь как начинаешь действительно верить человеку. Ему можно довериться, рассказать что-то, какие-то цифры открыть, прибыльность. И вот тогда ты убираешь микроменеджмент. Нельзя верить и вести микроменеджмент — это вместе не работает. То есть если ты мне доверяешь, не надо меня контролировать каждые полчаса. Если же ты меня каждые полчаса проверяешь, значит ты мне не доверяешь. Тогда надо назвать вещи своими именами, что по началу первые полгода я контролирую и ты мне даешь чек-поинт каждый час. Но этот микроменеджмент своего рода наставничество, останется ли сотрудник или обидится и уйдет. Она убежит, придет другая, ты снова ее контролируешь каждый час, она опять убежит, ты берешь третью, а она вдруг говорит «да, без проблем, я расскажу, что я делала», и ты замечаешь, что она выдерживает этот микроменеджмент. Ты смотришь, что можно уже не через 9 месяцев, а через 3 месяца сделать чек-поинты раз в день, а потом уже и раз в неделю. Потому что вы друг друга уже чувствуете, и тут включается доверие.
О про Анну, написали в VC. Давно слежу за ней в Инстаграм @annashkavr. Полезный блог)
Комментарий недоступен
C величайшим уважением к опыту прочла статью. НО, не устану повторять..
ЗАДАЧИ поручаются (и контролируются), а ДЕЛИГИРУЮТСЯ исключительно пономочия. Это принципиально, имхо, особенно, когда у тебя в подчинении 100+
Особенно хорошо это на личном опыте прочувствовать, когда вдруг выясняется, что все полимеры про..., сроки сорваны, и партнерам уже надо платить неустойку в размере полугодовой прибыли. А все потому, что делегировал кому-то управление и пошел отдыхать.
Очень интересная и полезная статья! Информация ,которую не найдёшь в книгах , написано доступно . Теперь бы научиться применять эти знания на практике .
Полезная статья! Делегировать нужно уметь не только на работе, но и в семье! Взяла для себя на заметку много советов из статьи! Теперь нужно только начать применять 😌
Хорошо написано. Подписался и плюсую +++