Трудоустройство в международную компанию
Привет, меня зовут Женя, мне 24 года, и я работаю backend разработчиком в английском стартапе. Мы делаем рекламный инструмент, который автоматизирует всю маркетинговую воронку для небольших бюджетов, и помогаем людям со всего мира превращать их идеи, хобби и сайд-проекты в настоящий бизнес.
Я ушел работать в глобал на достаточно раннем этапе своей карьеры, пройдя весь цикл найма (от поиска вакансий до онбординга) на английском языке и столкнувшись со множеством вопросов / проблем:
- С чего мне начать и где искать информацию о работе за рубежом? Статей много, но чек-листа в формате «нужно сделать раз, два, три» — нет.
- Где искать вакансии, которые мне подходят?
- Как грамотно составить CV на английском?
- Как правильно откликаться на вакансии и писать cover letters так, чтобы мое резюме было рассмотрено.
- Какие формальные и сложившиеся требования к написанию CV и CL — что ожидает увидеть HR и как не быть белой вороной.
- Как пройти собеседование на английском?
- Как коммуницировать с членами моей будущей команды, чтобы эффективно решать рабочие задачи и закрепиться после онбординга?
Был и десяток вопросов поменьше: оформление LinkedIn, работа над самопрезентацией (ведь «tell me more about yourself» самый частый вопрос, который может встретиться на интервью), правила формального и неформального общения, small talk, и многое (многое) другое.
Для меня было бы приговором изучать все это в одиночку (с нуля), но мне помогло чудо. А точнее, мой друг Никита — тим лид языкового центра международной компании ICL-services, где он учит программистов, тестировщиков, проджект менеджеров и других IT-специалистов английскому языку, коммуникативным навыкам и нужным для работы soft skills. Кстати, устраиваться в глобал я пошел с его же совета.
После того, как я получил работу, спустя пару месяцев, мы все продолжали обсуждать — почему многие талантливые специалисты продолжают работать в РФ, если за рубежом платят в 2-3 раза больше; почему никто не напишет четкого чек-листа по началу карьеры в глобал, ведь это же не rocket science… И решили набросать его сами, буквально, на салфетке.
— Знание языка. Но просто знать язык на уровне B2 или C1 недостаточно. Нужно стать мастером коммуникации на английском и отточить профессиональные soft skills. Давать обратную связь, презентовать и защищать свои решения, вести small talk, писать имейлы и сообщения в Slack (разные вещи), писать сопроводительные письма, проходить собеседования, и прочее. Также необходимо без проблем воспринимать на слух все, что говорят коллеги. Хорошим маркером может послужить то, понимаете ли вы спикеров с профессиональных конференций по вашей тематике.
→ Шаг первый: выучить английский так, чтобы понимать выступления на профессиональных конференциях и уметь вести коммуникацию по своей работе. Как это сделать — интересный вопрос, на который дам ответ в конце статьи
— Знать, как и где искать работу. На каких сайтах искать работу, как написать своё CV, как писать сопроводительные письма
→ Шаг второй: прочитать статью
→ Шаг третий: посмотреть там (на ресурсах из статьи выше) аналогичные резюме и пробовать писать своё
— Опыт работы. Попасть в глобал без опыта работы будет тяжело, ведь вас будут сравнивать, в том числе, с нейтив спикерами английского языка, у которых априори есть преимущество в коммуникативных навыках, а порой и преференции по проведению платежей и юридическому трудоустройству.
Но вот hard skills и soft skills — это поле, на котором вы точно сможете конкурировать. Поэтому важно уметь рассказывать о своем опыте работы и продавать себя, как специалиста.
Здесь выручает тщательная подготовка к собеседованию — заготовленная и отточенная самопрезентация, готовность погружаться в детали и рассказывать детали принятых вами решений и готовность правильно отвечать на вопросы, которые HR’ы любят спрашивать чаще всего.
→ Шаг четвертый: иметь за плечами прикладной опыт работы или 2-5-10 серьезных проектов / кейсов по своей специальности. Быстро это сделать вряд ли получится, только если набить парочку учебных кейсов. Можно прочитать эту статью
— Коммьюнити, рекомендации, выступления, статьи. Чем этого больше, тем лучше. Будет большим плюсом писать профессиональные статьи, вести блог или выступить на конференции. Желательно, на английском
→ Шаг пятый: минимум — написать и выложить 3-4 статей по вашей профессиональной теме; максимум — выступить на профессиональной конференции, может и не самого высокого уровня.
Поставив галочку напротив каждого шага можно смело рассчитывать на трудоустройство в глобал. Понятное дело — не моментальное. И понятное дело — придется столкнуться с другими проблемами, которые не поддаются шаблонизации. Например, преодоление культурной разницы и обсуждение специфики проекта, над которым вы будете работать.
Я справился только благодаря Никите, и я искренне считаю, что его опыт и знания могут помочь огромному количеству людей. Поэтому мы, движимые нашими предпринимательским амбициями и желанием помогать сделали курсы английского языка, которые «заточены» на трудоустройство в глобал — https://start.less.education
Мы помогаем правильно поставить цель по OKR, подсказываем, где искать подходящие вам вакансии и правильно откликаться на них (с помощью резюме и сопроводительных писем), проходить собеседования на английском и согласовывать условия работы. В общем, делаем все возможное, чтобы вы начали работать в международной компании через 2 месяца, а не через год.
Сейчас мы проводим бесплатные консультации по трудоустройству в глобал. На zoom-созвоне за 40 минут мы определим вашу цель и распишем индивидуальный путь трудоустройства в компанию вашей мечты. Результат выглядит примерно так:
Прочитать подробнее и записаться можно тут:
P.S. Статья написана моим другом, вторым основателем Less Education — Женей. Пунктуация и орфография сохранены :)