Продвижение маркетплейса запчастей для сельскохозяйственной техники
Вышли сроки по части условий NDA по проекту, и Marketon Digital Agency публикует кейс продвижения маркетплейса запчастей для сельхозтехники.
Особенность продвижения подобных ресурсов - в отсутствии поискового спроса в СЧ/ВЧ сегменте: 90% трафика на сайт - это partnumbers самих запчастей. Понятная и логичная структура - это только часть работы - быть в топе сотнями тысяч страниц - вот это действительно сложная задача. Проработка карточки товара и особенности в генерации контента/графики - это наши авторские наработки, о которых мы с удовольствием расскажем нашим клиентам!
Результат работы
- ~10000 уникальных посетителей в месяц из органики
- Уровень конверсии >6%
- Расширение ассортимента до 2 млн запасных частей для сельхоз техники
Клиент
Маркетплейс запчастей для сельскохозяйственной техники:
- домен в ru сегменте
- 5 тыс. товарных карточек
- 3K рекламного трафика
- максимум 1.3K посетителей из поиска по данным Я.Метрики, включая брендовые запросы
- отсутствовала понятная удобная структура
- основной конкурент только на рынке Северной и Южной Америки
Цели
Обращение поступило с кратким обоснованием смысла проекта. Чтобы выяснить точную цель проекта на ближайшие полгода развития, мы провели несколько командных планерок. Из этого появилось понимание, что необходимо было
- Оценить потенциальный трафик на проекте в ru сегменте
- Составить стратегию продвижения на 6 месяцев
- Подготовить проект к выходу на рынки стран СНГ, Европы, а впоследствии и возможность работать по всему миру
Задачи для SEO
Для достижения поставленных целей нам предстояло
- Полностью оценить проект с точки зрения SEO: техническую часть, постраничную и внешнюю оптимизацию.
- Провести детальный анализ конкурентов, выявить ранжирующие факторы ниши, оценить цифровые метрики сайтов-конкурентов, подготовить портрет нашего проекта, каким он должен стать
- Собрать актуальную семантику по нише, провести ее кластеризацию, подготовить структуру и план по постраничной оптимизации. В дальнейшем для экономии бюджета данную задачу перенесли на внутреннего сотрудника клиента.
- Подготовить стратегию продвижения проекта на ближайший флайт - 3 месяца. Команда клиента, как и мы, работает на методологии SCRUM, поэтому решение было максимально простым: как флайт мы обозначили 3 месяца (решение глобальных задач) с недельными спринтами (планерка раз в неделю - отдача/приемка/контроль задач). С течением времени эта модель стала недостаточно удобной в плане затрачиваемого времени, и мы совместно перешли на двухнедельные спринты.
- Согласовать стратегию и, собственно, приступить к оптимизации проекта.
Пошаговый ход работ
Шаг 1. Анализ ниши
Провели детальный конкурентный анализ, чтобы выявить ранжирующие факторы, фичи и численные метрики проектов-конкурентов. Конкурентами, явными и не очень, оказались сайты по продаже сельскохозяйственной, строительной, грузовой и легковой техники, автобусов, внедорожников, мототехники. Кто-то из них специализируется на продаже именно каталогов, кто-то больше на продаже техники, чем запчастей. В общем, работы было много: где-то нас интересовала только структура, где-то отдельные разделы сайтов, в итоге собрали со всех понемногу :)
Шаг 2. Прогнозы по трафику
Спрогнозировали потенциальный прирост трафика на проекте с учетом конкурентного анализа и с учетом того, что все оптимизации внедряются без задержек. Подготовили расширенный файл прогнозов на основе расчетов:
Шаг 3. Переезд на доменную зону .com
До внесения изменений по оптимизации и дополнительных фичей на проект было принято решение переехать на международный домен .com, чтобы подготовить сайт к дальнейшему продвижению в странах СНГ, Европы, а впоследствии и к работе по всему миру.
Задача требовала тщательной проработки мелких нюансов.
- Подготовили “портрет проекта до внесения изменений”, чтобы в любой момент мы могли вернуться на “шаг назад” и в дальнейшем оценить результаты от внесенных оптимизаций.
- Выполнен полный парсинг сайта для точки “0”: все URL, мета, теги, тексты, некоторые технические показатели (скорость загрузки, размер страниц и т.д.)
- На основе парсинга составлена текущая структура проекта с учетом уровней вложенности страниц.
Результатом стало техзадание на переезд (ссылка), и тщательный контроль переезда с внесением мелких корректировок в ходе работ.
Шаг 4. Устранение технических ошибок
После полного переезда перешли к первому этапу оптимизации - провели технический аудит и подготовили ТЗ на правку критичных ошибок с технической точки зрения, которые могли повлиять на дальнейшее продвижение проекта:
- Техаудит с “простыми” ошибками
- Расширенное ТЗ на разработку метатеггера, который позволит нам работать в генерацией метаинформации на листингах/карточках товаров, с учетом различных словоформ/вариаций и ряда необходимых переменных (ссылка)
Шаг 5. Начало отслеживания результатов
- Собрали маркерную семантику для оценки прогресса вносимых изменений - сюда попали только запросы с частотностью, которая была бы адекватна для создания под них рентабельных страниц.
- Создали проект в Топвизор для оценки видимости и получения снимков выдачи, прогрузили маркерное ядро, начали отслеживать пока только один регион - регион реального присутствия.
Шаг 6. Постраничная оптимизация
Все предварительные работы были проведены, проект в Топвизор дал нам точку отсчета для оптимизации страниц сайта на основе семантики.
- Первым делом нужно было сообщить поисковым системам о содержимом страниц. Поэтому под готовый метатеггер подготовили шаблоны мета и тегов - на каждый тип страниц свой комплект шаблонов.
- Затем проработали концепт в Figma для самых важных типов страниц (карточки товара, главной страницы, навигации по сайту)
- Чтобы упростить навигацию по сайту и улучшить поведенческие характеристики, на базе конкурентного анализа подготовили базовый пакет необходимых фильтраций на проекте для дальнейшего внедрения.
Шаг 7. Расширение ассортимента
Где взять идеи для товаров в узконаправленной технической тематике
Для наполнения сайта так, или иначе встал вопрос парсинга запчастей с сайтов-доноров.
- Провели исследование на предмет парсинга товарных карточек, выделили несколько потенциальных доноров.
- Провели тестовые “парсинги” конкурентов, чтобы выявить весь список необходимых переменных.
- После получения первичных данных, подготовили список необходимых переменных (полей) для карточек товаров, и передали задачу по парсингу команде разработки клиента. В результате была получена база данных в ~2 млн товарных карточек со всеми необходимыми переменными, и мы приготовились к ее загрузке.
Что делать с полученными данными
Спарсить изображения/фотографии для каждой запчасти не представлялось возможным, а зачастую их просто не было на сайтах-донорах, поэтому было принято решение написать свой генератор изображений, для использования графики в поисковых системах Я.Картинки и G.Изображения.
- В рамках подготовки к первой загрузке подготовили ТЗ на генератор изображений в карточках товаров.
- Разработали концепты детальных листингов в Figma и детальной концепции логики поиска с учетом потенциального поведения пользователей на сайте.
- Провели ряд работ по углубленной постраничной оптимизации листингов на проекте, а также ряд работ по технической оптимизации (разработали листинг “Фильтры”, разработали листинг “Шины”, фильтрацию в разделе, разработали концепт универсального листинга для бренда)
Шаг 8. Усиление сигналов качества сайта
Над сайтом была проведена обширная работа по улучшению качества и, чтобы ускорить процесс оценки полезности ресурса поисковиками и помочь ему ранжироваться выше, мы приступили к расширенной кампании по внешней оптимизации проекта.
- Оценили ссылочные массы конкурентов
- Выделили портрет “идеального” конкурента
- Подготовили пакет ТЗ для написания пресс-релизов (не было реализовано стороной заказчика)
- Провели исследование по поиску доноров ссылок
- Подготовили таблицу размещения в бесплатных каталогах
- Подготовили сводную таблицу для размещения пресс-релизов - до сих пор находится на реализации у внутреннего сотрудника команды клиента (заказчик принял решение реализацию ссылочного плана оставить за собой)
- Подготовили один пресс-релиз для публикации (в конечном итоге его так и не разместили, т.к. не согласовали окончательную концепцию)
Итоги по окончании стека работ
Трафик в ~10000 уникальных пользователей из органики в месяц - экстраполяция данных по маю, с учетом того, что на момент написания отчета 17 мая.
С момента старта сделали результат до 8.5 тыс уникальных пользователей в месяц из органики (с учетом атрибуции “последний значимый переход”)
- Количество вернувшихся на сайт пользователей превысило 50% от общего трафика по данным на Апрель 2020.
- Количество достижений целей, относящихся к конверсионным, достигло 646 в месяц по данным на Апрель 2020.
- Мультирегиональность: органический трафик поступает в основном, из 12 городов РФ + Минск. В общем более чем из 1000 населенных пунктов по миру.
- Ассортимент из 2 млн запасных частей для сельскохозяйственной техники.
- Проект с огромным потенциалом для дальнейшего роста.
Над проектом работали
- Вячеслав Благин: Team Lead "Marketon Digital Agency"
- Римма Герхенрейдер: SEO-аналитик "Marketon Digital Agency"
- Александр Кочелев: SEO-специалист "Marketon Digital Agency"
- Владимиров Петр (внештатный специалист): прототипирование в Figma
Молодцы ребята, отличный результат. Так держать, новых побед
Спасибо большое!
Без обид, невероятная херня, а не кейс, либо вы поспешили его выложить и не дождались роста трафика полноценного, ~300 чел в сутки в довольно объемной нише и с таким количеством страниц это уровень дорвея, сделанного за 30 минут
Никаких обид, Сергей, это всего лишь кейс и обратная связь
Прошу заметить: данные за сентябрь 2019 - март 2020 (два года назад)
На счет кейса: в самом верху поста мы подчеркивали, что вышла часть условий NDA. Вероятно мы несколько поспешили с публикацией, но очень хотели поделиться наработками - на данный момент на проекте трафик на порядок больше. Мы постараемся освещать ситуацию далее, по мере выхода NDA-ограничений по датам.
В данном кейсе мы не пытаемся показать, что 300-350 уников в сутки - это суперкрутой результат, мы больше рассказываем о механиках, сложностях, и продуктовом подходе.
Спасибо большое за обратную связь! Она позволит делать более полезные для сообщества публикации!
Отличный кейс! Ждем новых публикаций)
спасибо)
А что за генератор картинок?
Может быть проще было через автоматизацию в фотошопе?