Как увеличить конверсию товарной карточки интернет-магазина? 8 вариантов от SEO-специалиста
Привет, на связи Seoremica. Cобрал вместе идеи для улучшения конверсии товарной карточки и корзины интернет-магазина, еще разработал прототипы для каждой. Попросил дизайнера отрисовать макеты и анимировать интересные варианты.
Что из этого вышло? Делюсь результатом в своем SEO блоге на vc.ru. Оценить работу сможете вы.
Все они родились в моей голове в процессе SEO продвижения сайтов, когда речь заходила о разработке идеальных товарных карточек для интернет-магазина.
Что-то подглядел и улучшил, что-то авторское и на других сайтах в такой форме не встречалось (я так считаю, когда пишу этот текст).
Мне, как SEO-специалисту, важны не только конверсия, но и поведенческие факторы. Всегда интересовал вопрос, можно ли улучшить поведентику и продажи одной доработкой. Кстати, как думаете вы?
Было интересно предложить решение именно для интернет-магазинов, потому что работаю с ними чаще всего.
Некоторые идеи уже были реализованы и проверены (кейсы опубликую, когда объективной статистики накопится достаточно). Другие можно назвать гипотезами, — мне нравится каждая.
Работают они или нет? Разобраться с этим поможет метрика и ваши обсуждения под статьей.
Не лишним будет рассказать, как следует воспринимать визуал. Это не готовое решение для интернет-магазина. Это концепт и визуализация, чтобы сделать акцент на важном. Лишних деталей минимум. На практике товарные карточки объемнее и разнообразнее. Но использовать наработки можно на любом проекте, лишь немного их адаптировав.
Лично я хотел бы видеть интересные решения в товарных карточках чаще.
1. Делаем «умные» подборки товаров
Сценарий: пользователь уже выбрал товар и добавил его в корзину.
Что если предложить ему действительно подходящие варианты? Сделать это можно по-разному, например так:
Вариантов для реализации — много. «Ненавязчивым» этот вариант назвать трудно, но мне хочется сконцентрироваться на логике.
Важно разместить в таком блоке по-настоящему подходящие и выгодные варианты. Пользователь купил кроссовки? Предлагаем готовый и продуманный образ!
Возможность предпросмотра и добавления товара в корзину в один клик лишней не будет. Увеличиваем шанс на ещё одно действие и продажу. Главное на перекрывать функциональные элементы карточки и органично вписать блок в структуру страницы. Баннеры никто не любит.
2. Еще один вариант «умной» подборки
Отличие будет незначительным — в посыле.
"Подумаешь, текст поменяли!", —обоснованно возразите вы. Ненастоящее значение таких изменений могут на примерах объяснить копирайтеры. Особенно те, кто работают с интерфейсами. Это действительно влияет на конверсию!
На мой субъективный взгляд стандартные блоки «с этим покупают» и «похожие товары» уже приелись. Попробуем освежить стандартный блок, заложив в него дополнительную ценность. Кто-то скажет, что это заигрывание с посетителями. Возможно, так и есть. Почему это не должно работать?
Блок предлагает подборку товаров. Важно тщательно проработать его, чтобы не предложить еще одну шапку или ту же самую ветровку, которую пользователь только что добавил в корзину. «Умные» подборки как отдельный вид маркетинга.
3. Блок «Предлагаем замену»
Сценарий: пользователь перешел из поисковиков на товарную карточку, а товара нет в наличии.
Если товар распродан или вовсе снят с продажи -- не удаляйте товарную карточку. Говорю это как SEO-специалист. Страниц у интернет-магазина должно становиться только больше, а с отсутствующего товара все равно можно получить результат.
Предложите пользователю замену. Визуально понятную и логичную. Что-то лучше, ценнее и, быть может, дешевле?
Блок «предлагаем замену» я уже тестировал и даже показывал реализацию в SEO-кейсе, где увеличили трафик со 150 до 6000 посетителей в сутки. Благодаря описанному внедрению снизили теперь и процент отказа со страниц товаров, которых в наличии нет.
Комментарии под кейсом тоже удались! =)
4. Функционал «Попросить скидку»
Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и принимает решение добавить товар в корзину.
Это чистый эксперимент. Добавляем к каждому товару возможность попросить дополнительную скидку.
Здесь есть элемент игры и возможность сразу же добавить товар в корзину по новой привлекательной цене! Продажа через положительную эмоцию — кто не будет рад дополнительной скидке? Ощутимая выгода, которая может помочь купить здесь и сейчас, а не сравнивать предложения на сайтах-конкурентах.
Как минимум, кликнуть захочется точно. После запроса цена может обновиться или остаться прежней. Интересно проверить на больших объёмах трафика — не будет ли роста отказов при получении отказа в скидке?
Логично было бы привязать размер скидки к аккаунту пользователя. В этом случае, размер скидки будет зависеть от истории покупок.
Вопрос коллегам: будет ли подобная реализация являться положительным действием или, напротив, может расцениваться поисковиками негативно?
Этот пункт добавил исключительно для того, чтобы узнать ваше мнение.
5. Блок «Спроси у друзей»
Сценарий: пользователь находится в товарной карточке и долго не совершает никаких действий.
Вам когда-нибудь присылали фото из примерочной с просьбой оценить образ?
Уверен, что да. Я хочу предложить реализацию при которой классический «шеринг» в социальные сети будет выглядеть интереснее. С точки зрения SEO, это социальные сигналы и трафик.
По моей задумке, блок появляется когда пользователь проводит в товарной карточке слишком долго времени. Как правило, это приводит к закрытию страницы. Попробуем предложить альтернативный вариант развития событий?.
6. Добавить в «сравнение»
Сценарий: пользователь выбрал товары для сравнения характеристик
Я убежден, что коммерческий потенциал инструмента «сравнение» недооценивают. Попробовал создать прототип интерфейса, который позволил бы этот потенциал раскрыть. Получилось два варианта: простая и сложная реализация для владельцев интернет-магазина.
Простая реализация
В первом варианте мы снова уместно размещаем блок «шеринг» с возможностью отправить обе ссылки (или изображения товаров, как вариант) в социальные сети с вопросом «Что купить?». Возможность не отпустить пользователя и выжать больше из классической реализации «сравнения товаров».
Сложная и интересная реализация
Во втором варианте подразумевается серьезная работа программиста. Для товаров в сравнении генерируется постоянная ссылка, которую можно скопировать, чтобы отправить друзьям.
Функционал похож на реферальную систему. Регистрироваться на сайта не придётся. Каждый, кто получил от вас ссылку в мессенджере или социальной сети, может сразу ее открыть и увидеть контент.
Что увидит пользователь после открытия полученной ссылки?
Логика следующая: товары, добавленные в «сравниваемые», автоматически формируются в «опрос». Каждому товару присваивается порядковый номер (вариант). Далее — привычное всем голосование. Проголосовать могут все, кто попадает на сгенерированную страничку опроса по ссылке.
Выбор происходит между товарами одного интернет-магазина, вовлеченность растет и другого магазина-конкурента на горизонте не появляется.
7. "Умная" навигация по товарам
Сценарий: пользователь открыл товарную карточку нужного товара
Этот вариант интереснее всего будет тестировать интернет-магазинам брендовой одежды. Качественные фото, проработанное сочетание вещей и интересный образ. На последнем хочу сделать акцент!
Часто бывает так, что приходишь за одной вещью, а хочешь приобрести все, что надето на модели. Конечно, можно вывести все в соответствующем блоке товарной карточки. Я предлагаю рассмотреть технологичный вариант:
Информацию о каждой вещи, надетой на модели, можно увидеть при наведении мышью на обозначенную «точку» (в мобильной версии реализация получится другой).
Это действие открывает превью товарной карточки с ценой и возможностью сразу добавить товар в корзину. Одна товарная карточка с быстрым просмотром трёх, пяти или шести вещей. Мне нравится, а вам?
8. Оптимизация корзины с помощью «замены товара»
Сценарий: пользователь добавил товар в корзину и сомневается в правильности выбора
Проблема брошенной корзины актуальна для каждого интернет-магазина. Случалось, что сам я не переходил к оплате, когда не был уверен в правильности выбора.
Я мог передумать или захотеть сравнить ещё — искать заново товары в такие моменты не хотелось и я «откладывал» это на потом. Купить мог через неделю в другом магазине.
Предлагаю предусмотреть возможность «замены товара» прямо в корзине. Показываем пользователю просмотренные им товарные карточки в один клик. Например, так:
Это очень удобно и просто. Мне бы такая опция зачастую пригодилось. Особенно когда товаров в корзине много.
Точно не всем, и кто-то вспомнит правило «чем больше выбора даем пользователю, тем меньше шансов, что он выбор сделает». Момент дискуссионный. Вы как думаете?
По корзине у меня есть много наработок и исследований. Если формат статьи понравится (для меня это экспериментальный формат), отдельно поделюсь своими находками по теме «брошенных» и «неэффективных» корзин.
Подвести итог написанному хочется большим финальным опросом. Будет очень интересно сравнить результаты метрики и ваши предположения. А, возможно, вы сами тестировали некоторые пункты из списка и это ваш опыт.
Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!
Предложить дополнения к материалу или обсудить задачу со мной можно в Telegram: https://t.me/seoremica
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.