Смерть дилера или что несет в себе эпоха маркетплейсов

Wildberries принудительно установил скидки на товары за счет продавцов в честь 17-летия компании с 9 по 21 октября.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Меня по-прежнему зовут Вик Енот и по-прежнему мой телеграм @vikenot

WB принудительно установил скидки - только вдумайтесь в это!

Некоторые мои знакомые, делающие бизнес на WB в жестком минусе по результатам нескольких дней распродажи. Они не ожидали такого поворота событий, для многих октябрь - сезонный месяц.

С другой стороны, с запуском CPA-сети Hooglink, я более четко осознал, что многие компании не хотят и не умеют делать маркетинг. И их боль решают маркетплейсы. Конечно, они решают своеобразно и выживут далеко не все...

Если вы не производитель, а дилер и вы не умеете развивать площадку на самом высоком уровне - то даю 100% ваш бизнес умрет в ближайшее время.

Потому что производители дают дилерские скидки в маркетплейсы. После чего, маркетплейсы их еще прогибают по цене (распродажами, акциями и т.д.).

Так в итоге - дилеры как класс достаточно быстро вымирают.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"
Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"

Представьте себе: компания приходит в CPA-сеть. Они дилеры крупного производителя в строительной тематике. Но сайт не проработан. По юзабилити дыра - невозможно найти товар в пару кликов. Плохо работает поиск, не предлагает аналоги. В карточке: товар, немного характеристик и шаблонное описание. Мобильная версия не продуманная - там найти товар вообще тяжело.

Видно, что написаны отзывы на сайте, в других источниках отзывов мало. Стоимость доставки в два раза выше остальных компаний.

Еще вчера на удивление такие сайты прокатывали. Можно было подшаманить дизайн и за счет рекламы обеспечить продажи. Но эта эпоха прошла.

Рандомный скриншот, рандомной компании с плохой карточкой товара по мнению автора.
Рандомный скриншот, рандомной компании с плохой карточкой товара по мнению автора.

Сейчас, это уже живой труп и никакие CPA-сети, крутые рекламные агентства им не помогут.

Что делать если вы дилер?

1) Постарается запустить CTM продукт под своим брендом. Так у вас будут шансы эффективно использовать маркетплесы типа Ozon и Я.Маркет в качестве витрины (DBS).

2) Развивать свою площадку. Нанять команду специалистов в ecommerce. Если бюджеты сильно ограничены - пройти курсы по юзабилити сайта, разработке продукта в ecommerce и т.д. Рекомендовать ничего не буду тут. Но если вы быстро не проработаете площадку до экстрауровня, скорее всего, в самое ближайшее время лишитесь всех продаж.

3) Воспользоваться вариантами с рекламой и оплатой по факту заказа. Подробнее в этом материале (промокоды, cpa и т.д. для ecommerce). Но если сайт не проработан и там совсем нет трафика, подавляющее большинство сеток вас не возьмет.

4) Сделать акцент на Авито, Юлу, Мерчант - они сейчас дико растут по многим направлениям и там есть много горячих клиентов. Мы достаем только из Авито по 1000+ лидов в месяц для большинства клиентов (это средний бизнес). Я знаю компании, которые достают и по 3000 лидов оттуда.

Вместо итогов:

Это не статья, это эмоциональная заметка. В последнее время, много задач по бизнесу, поэтому не успеваю писать длинный материал. Заранее прошу прощения за ошибки в тексте. Пишу сам, а я не копирайтер. Я практик решивший поднять проблему.

Давайте обсуждать на @vikenot

Наш бизнес-журнал о маркетинге в строительных тематиках Hooglink.com

21
50 комментариев