Почему уходят менеджеры по продажам?

Сотрудники увольняются по разным причинам, но если менеджеры «бегут» один за другим, стоит проанализировать, почему так происходит. Возможно, проблема не в них. Генеральный директор Московской Академии Экономики и Развития, предприниматель Юлия Трус, рассказывает, где может оказаться проблема.

Причины, по которым уходят менеджеры по продажам.
Причины, по которым уходят менеджеры по продажам.

Ошибки в маркетинге

Даже опытный менеджер не сможет продать продукт, если отдел маркетинга привел нецелевые заявки. И, конечно, не станет работать, если условия не соответствуют обещанному.

Представьте, вы говорите менеджеру, что у вас полно заявок от людей, которые готовы покупать — бери и продавай. Если менеджер опытный, он умеет правильно квалифицировать клиентов — сделает обзвон и легко поймет, сколько там людей, которым нужно «прямо сейчас».

Если среди заявок 0% клиентов этой категории, он не будет с вами работать. Да, остальных клиентов можно «подогреть», применяя разные техники, но это займет время. И часто это от 2 до 12 месяцев, и менеджер говорит себе: «Здесь не с кем работать, чтобы продать прямо сейчас». А работодатель часто не готов это услышать.

Слишком маленькая нагрузка

Менеджер пришел к вам работать, а ему за неделю поступили три заявки. Он обрабатывает их и понимает, что даже при хорошей конверсии получит 1 500 рублей. Хорошие менеджеры умеют считать. И если это не миллионные сделки, когда можно поработать с одним клиентом и заработать 100 тысяч, то менеджеру ничего не остается, как отказаться от такой работы. Любого сотрудника нужно обеспечить ресурсами, чтобы он мог заработать себе зарплату.

Слишком большая нагрузка

Есть компании, в которых даже при огромной загрузке менеджеры не могут достойно заработать. Часто из-за того, что там платят, исходя из объема продаж, а не из выручки. Получается, что с каждой продажи менеджер зарабатывает 150 рублей. И чтобы заработать хотя бы 50 тысяч рублей в месяц, менеджер по продажам должен работать на износ.

Недостаточно входящих данных

Многие руководители знают о продукте все, чувствуют своего клиента, и ожидают, что придет менеджер по продажам, который будет мыслить так же. Правда в том, что менеджеры не должны быть как вы.

Менеджер не сможет нормально продавать, исходя из «чувств» и «эмоций». Он работает по четкому алгоритму и ведет клиента из этапа в этап. У него должна быть книга продукта, он должен понимать, что является вашим продуктом, с какими задачами приходят клиенты, как работать в разных ситуациях. Соберите ваши знания в книгу продукта, чтобы менеджеры могли нормально работать.

Непрофильные задачи

Иногда на менеджера перекладывают все: функции секретаря, личного помощника, курьера. Менеджер по продажам начинает ходить на почту, выполнять личные поручения руководителя, выставлять счета в 1С и составлять договоры. В итоге день проходит в работе, а выполнять прямые обязанности — продавать — уже некогда. Менеджер не всегда может сказать о проблеме руководителю, и в итоге страдают продажи компании и личный заработок сотрудника.

Подведем итог

Чтобы менеджеры не сбегали из компании, долго работали и регулярно выполняли и перевыполняли планы продаж, нужно обеспечить им нормальные условия работы. И для этого нужно разбираться не только с работой самого отдела продаж, но и с маркетингом. Невозможно делать хороший маркетинг, не зная продажи, и невозможно делать хорошие продажи, не зная маркетинг.

5
18 комментариев