Почему уходят менеджеры по продажам?

Сотрудники увольняются по разным причинам, но если менеджеры «бегут» один за другим, стоит проанализировать, почему так происходит. Возможно, проблема не в них. Генеральный директор Московской Академии Экономики и Развития, предприниматель Юлия Трус, рассказывает, где может оказаться проблема.

Причины, по которым уходят менеджеры по продажам.
Причины, по которым уходят менеджеры по продажам.

Ошибки в маркетинге

Даже опытный менеджер не сможет продать продукт, если отдел маркетинга привел нецелевые заявки. И, конечно, не станет работать, если условия не соответствуют обещанному.

Представьте, вы говорите менеджеру, что у вас полно заявок от людей, которые готовы покупать — бери и продавай. Если менеджер опытный, он умеет правильно квалифицировать клиентов — сделает обзвон и легко поймет, сколько там людей, которым нужно «прямо сейчас».

Если среди заявок 0% клиентов этой категории, он не будет с вами работать. Да, остальных клиентов можно «подогреть», применяя разные техники, но это займет время. И часто это от 2 до 12 месяцев, и менеджер говорит себе: «Здесь не с кем работать, чтобы продать прямо сейчас». А работодатель часто не готов это услышать.

Слишком маленькая нагрузка

Менеджер пришел к вам работать, а ему за неделю поступили три заявки. Он обрабатывает их и понимает, что даже при хорошей конверсии получит 1 500 рублей. Хорошие менеджеры умеют считать. И если это не миллионные сделки, когда можно поработать с одним клиентом и заработать 100 тысяч, то менеджеру ничего не остается, как отказаться от такой работы. Любого сотрудника нужно обеспечить ресурсами, чтобы он мог заработать себе зарплату.

Слишком большая нагрузка

Есть компании, в которых даже при огромной загрузке менеджеры не могут достойно заработать. Часто из-за того, что там платят, исходя из объема продаж, а не из выручки. Получается, что с каждой продажи менеджер зарабатывает 150 рублей. И чтобы заработать хотя бы 50 тысяч рублей в месяц, менеджер по продажам должен работать на износ.

Недостаточно входящих данных

Многие руководители знают о продукте все, чувствуют своего клиента, и ожидают, что придет менеджер по продажам, который будет мыслить так же. Правда в том, что менеджеры не должны быть как вы.

Менеджер не сможет нормально продавать, исходя из «чувств» и «эмоций». Он работает по четкому алгоритму и ведет клиента из этапа в этап. У него должна быть книга продукта, он должен понимать, что является вашим продуктом, с какими задачами приходят клиенты, как работать в разных ситуациях. Соберите ваши знания в книгу продукта, чтобы менеджеры могли нормально работать.

Непрофильные задачи

Иногда на менеджера перекладывают все: функции секретаря, личного помощника, курьера. Менеджер по продажам начинает ходить на почту, выполнять личные поручения руководителя, выставлять счета в 1С и составлять договоры. В итоге день проходит в работе, а выполнять прямые обязанности — продавать — уже некогда. Менеджер не всегда может сказать о проблеме руководителю, и в итоге страдают продажи компании и личный заработок сотрудника.

Подведем итог

Чтобы менеджеры не сбегали из компании, долго работали и регулярно выполняли и перевыполняли планы продаж, нужно обеспечить им нормальные условия работы. И для этого нужно разбираться не только с работой самого отдела продаж, но и с маркетингом. Невозможно делать хороший маркетинг, не зная продажи, и невозможно делать хорошие продажи, не зная маркетинг.

55
18 комментариев

Чтобы продаваны не сваливали собственник бизнеса должен:
- Не жадничать и давать продавану хороший процент с продаж, это лучший стимулятор для него (продавана) работать и в дальнейшем не менее эффективно.
- Обеспечить продавану возможности для продаж - имеется ввиду сделать так, чтобы продаван мог предлагать товары по конкурентным ценам на рынке а не сидеть как лошара с завышеными ценами только потому, что собственник не смог получить дилерство от производителя.
- Не доставать продавана всякой чепушней вроде корпоративной культуры, командообразования и прочей хрени, которую так любят всякие эйчары.
- Быть снисходительным к мелким слабостям продавана вроде нечастых опозданий, отгулов пару - тройку раз в месяц по личным делам - ведь в конце концов в то время пока собственник греет пузо на пляже или чилит в дорогом кожанном кресле именно продаван обеспечивает ему эту возможность. Не согласен - пистовай в поля и сам работай!
- Собственник должен понимать что лучше уволить 10 эйчаров чем одного продавана.

1
Ответить

Я бы, в первую очередь, предложила бы перестать называть менеджеров продаваема.
Процент от выручки, это хорошая мотивация для менеджера только на первый взгляд. Если разбираться с вопросе предметно, выясняется, что высокий и вообще любой процент, не мотивирует, а демотивирует работать, в конечном счете.
Идеальная финансовая мотивация, скорее, трехсоставная мотиваци фикс+koi+бонус за процент выполнения плана.

При мотивации % от выручки, бизнес может улететь в убыток, так как менеджер получает зп при любом финансовом итоге, в то время, как компания ещё не достигла нулевого значения.
Таким образом, в мотивацию должны быть защиты бонусы только после достижения определённого процента плана.

Ну и относиться к работодателю, как вы описали, мне кажется, странно🤷‍♀️
Мне кажется, что тот кто создавал хотя бы один бизнес в своей жизни, не согласятся с вашим описанием.
Про мелкие косяки и корпоративную культуру)), полностью плюсую)

1
Ответить

Работал в достаточно известной московской конторе, где за опоздания даже на минуту выписывали 1500 штрафа, в остальное время доставали корпоративной культурой и прочей ушной лапшой. С графиком 5\2 c по 10 часов в день)

1
Ответить

Т.е. искать клиентов им уже не статусу?

Ответить

Думаю, вы не дописали вопрос), поэтому я не могу его понять и прокомментировать)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В таких случаях, остаётся только писать отзывы о таком работодателе. Недополученные деньги уже не вернуть, конечно, но предостеречь других, будет не лишним.

Ответить