Решение: сначала мантра, что любые идеи имеют право на существование, но не все следует воплощать. Дальше зависит от ситуации. Если идея плохая, но не принесет серьезного вреда, попробуйте донести до клиента, что с ней не так. Открыто расскажите о минусах и используйте факты, не уходя во вкусовщину. Возможно, он поймет и выберет ваш вариант. Если нет – вы пытались переубедить, но теперь пора делать, как говорит клиент.
Идея неудачная и при этом может существенно навредить проекту? Перед вами появляется выбор – согласиться на свой страх и риск (угадайте, кто будет виноват, если опасения сбудутся) или переубедить и при отрицательном решении отказаться от проекта. Да, это финансовая потеря и уход клиента, но в то же время еще и бонус в копилку репутации.
Забыли добавить самый важный пункт —ваш клиент бомж который хочет получить услугу но не хочет за неё платить или не может ,
. Так после обозначения стоимости услуги начинает задавать бесконечные уточняющие вопросы про гарантии, при том какой бы исчерпывающий ответ не последовал , он продолжает задавить следующие вопросы. И в конце диалога когда понимает что ему ничего не обломится либо уходит в небытие , либо начинает переходить на личности с проклятьями и оскорблениями .
Да, вы правы. Есть такая категория клиентов, которые не хотят платить, пока нет стопроцентных гарантий. Желательно, чтобы исполнитель поклялся, что после запуска рекламы моментально придет толпа клиентов)
Мы сразу обозначаем, какой будет результат. И пока что никто не переходил на проклятия)
Грамотная статья. Понравилась +++
Рекомендую действовать со всеми, как с типом клиента под номером один (хамелеон).
Тратить время, чтобы подстроиться под каждого требует времени. Иногда не хватает нервов и морального ресурса.
Зачем тратить 10 часов на вникание? Лучше найдите клиента, которого поймете с полуслова и сделаете все быстро, четко и на пятерку. Все довольны.
"Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет"
© Дж. Стетхэм
А как же "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе"?
В работе с клиентами (как и в повседневной жизни) сложно найти человека, с которым моментально сложится взаимопонимание. Иногда для достижения цели стоит потратить чуть больше времени и пойти навстречу. Тогда тоже все будут довольны)