Банк по сути вас просто послал, отправив в полицию.
Есть правовые нормы, которые все банки тщательно скрывают от клиентов в данной ситуации, вместо этого нагло и недобросовестно отправляя всех пострадавших клиентов в полицию.
Банки уже просто весь стыд потеряли, каждый раз умывая руки и отправляя клиентов в полицию, хотя именно банки по 161-ФЗ несут ответственность перед клиентом. Но банки ВСЕГДА, ВСЕГДА об этом молчат. И здесь на VC тоже. Тот же Альфа каждый раз здесь на VC извивается по поводу того, что они сами ничего не могут сделать и как активно они готовы сотрудничать со следствием. Со следствием, не с клиентом! Тьфу, противно просто уже на это все смотреть... Извиняюсь за эмоции - просто накопилось.
В данном случае действует либо п. 13, либо п. 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":
"13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента."
"15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."
Согласно этим нормам именно банк должен возместить вам сумму операции без вашего согласия, и добиваться этого необходимо через претензию, финансового уполномоченного и далее суд, а не через полицию.
Ниже в своем ответе на данный комментарий постараюсь описать ситуацию подробнее, как будет время.
По поводу бессмысленности и даже вредности обращения в полицию в подобных ситуациях очень хорошо расписал Valery Goondyaeff в ответ на похожую жалобу на Альфу. Рекомендую ознакомиться:
Эта статья означает то, что если банк сделал перевод без распоряжения клиента, через согласованный авторизованный способ, то банк эти деньги должен вернуть, и не более того. Главное здесь - способ, а клиент. Банк не обязан доказывать, что на той стороне кнопки нажимал конкретный человек, по этой статье важно, что выполнены требования по авторизации и все. И банк это легко докажет. Не пудрите людям мозги.
Вам не кажется, что Вы многое в пустоту пишете просто? Всё подряд дёргаете и вставляете текстом. "... оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента." - в том и дело, что эти коды создавались в приложении клиента, куда был доступ только у него. Как это можно считать "без согласия клиента"?
Уважаемый Алексей,
Банк по сути вас просто послал, отправив в полицию.
Есть правовые нормы, которые все банки тщательно скрывают от клиентов в данной ситуации, вместо этого нагло и недобросовестно отправляя всех пострадавших клиентов в полицию.
Банки уже просто весь стыд потеряли, каждый раз умывая руки и отправляя клиентов в полицию, хотя именно банки по 161-ФЗ несут ответственность перед клиентом. Но банки ВСЕГДА, ВСЕГДА об этом молчат. И здесь на VC тоже. Тот же Альфа каждый раз здесь на VC извивается по поводу того, что они сами ничего не могут сделать и как активно они готовы сотрудничать со следствием. Со следствием, не с клиентом! Тьфу, противно просто уже на это все смотреть... Извиняюсь за эмоции - просто накопилось.
В данном случае действует либо п. 13, либо п. 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":
"13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента."
"15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/
Согласно этим нормам именно банк должен возместить вам сумму операции без вашего согласия, и добиваться этого необходимо через претензию, финансового уполномоченного и далее суд, а не через полицию.
Ниже в своем ответе на данный комментарий постараюсь описать ситуацию подробнее, как будет время.
По поводу бессмысленности и даже вредности обращения в полицию в подобных ситуациях очень хорошо расписал Valery Goondyaeff в ответ на похожую жалобу на Альфу. Рекомендую ознакомиться:
https://vc.ru/claim/299730-na-menya-oformlen-kredit-po-poddelnym-dokumentam-v-alfa-banke?comment=3338971&from=copylink&type=quick
Привожу ссылку на статью на РБК по поводу подобных ситуаций, ссылку на которую предоставил уважаемый badResistor:
https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465
Зачем вообще банк нужен, если он средства не защищает?
@Тинькофф подтвердите или опровергните.
Эта статья означает то, что если банк сделал перевод без распоряжения клиента, через согласованный авторизованный способ, то банк эти деньги должен вернуть, и не более того.
Главное здесь - способ, а клиент.
Банк не обязан доказывать, что на той стороне кнопки нажимал конкретный человек, по этой статье важно, что выполнены требования по авторизации и все.
И банк это легко докажет.
Не пудрите людям мозги.
Зато они там якобы миллионы разгрывают каждый день. У них на премиум есть страховка от кражи, поди такой же развод в итоге.
Спасибо!
Комментарий недоступен
Вам не кажется, что Вы многое в пустоту пишете просто? Всё подряд дёргаете и вставляете текстом.
"... оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента." - в том и дело, что эти коды создавались в приложении клиента, куда был доступ только у него. Как это можно считать "без согласия клиента"?
судебная практика какова ?