Как работать с блогерами в Instagram и привлекать аудиторию из онлайна в офлайн
Студия Чижова рассказывает, как привлекать аудиторию на мероприятия и в офлайн-точки продаж при помощи инфлюенсеров.
Сотрудничество с инфлюенсерами — один из самых эффективных инструментов O2O-маркетинга, который помогает повысить эффективность офлайн-продаж и повысить узнаваемость бренда среди аудитории блогера.
В этой статье рассказываем, какие механики используются для решения этих задач.
Коротко об O2O-маркетинге
O2O (offline-to-online) маркетинг — это привлечение аудитории в офлайн-каналы при помощи инструментов интернет-маркетинга. Один из таких инструментов — работа с инфлюенсерами в социальных сетях. Это направление подходит для сфер бизнеса, которые в основном взаимодействуют с клиентами офлайн: салоны красоты и другие предприятия в сфере услуг, торговые центры, магазины мебели и т. д.
O2O-маркетинг позволяет:
- реально оценивать эффективность рекламных кампаний в интернете;
- увеличить продажи за счет взаимодействия онлайн- и офлайн-каналов;
- предоставить более разнообразный и интересный опыт покупок потребителям;
- более точно составить портрет покупателя через сбор и анализ данных, чтобы создать наиболее эффективные стратегии по продвижению бизнеса.
Инструменты O2O-маркетинга способствуют более широкому распространению информации о бизнесе как в онлайне, так и в офлайн-среде. Это позволяет сформировать имидж бренда, повысить посещаемость точек и, соответственно, увеличить продажи.
O2O-маркетинг можно использовать для продаж:
- продовольственных товаров повседневного спроса,
- непродовольственных товаров,
- косметики,
- одежды и обуви,
- автомобилей и комплектующих.
В портфолио Студии Чижова есть крутой кейс того, как это работает на практике: мы привлекли 37 тысяч человек из соцсетей в офлайн-магазины сети «Улыбка радуги».
Прямая реклама
Самая простая механика по привлечению клиента в офлайн — прямая реклама у блогеров. Суть такого сотрудничества в том, что инфлюенсер рассказывает о товарах/услугах продвигаемого бренда в своем блоге в качестве личной рекомендации.
Цель: повышение узнаваемости, увеличение продаж.
Офлайн-мероприятие с участием блогера
Для бренда мероприятия имеют цель — продать товар или услугу. Инфлюенсер обеспечивает мероприятие своей аудиторией и помогает сформировать позитивный образ бренда у неё.
Например, если бренд сотрудничает с известными медийными личностями и блогерами-миллионниками, инфлюенсер может выступить в качестве ведущего или провести автограф-сессию. Аудитория блогера с удовольствием придет на мероприятие, чтобы встретиться с кумиром.
Несколько макроинфлюенсеров с нужной аудиторией можно пригласить на закрытое брендированное мероприятие и получить максимальный рекламный охват.
Цель мероприятия: повысить узнаваемость бренда Jim Beam среди молодежной аудитории.
Прямой эфир с участием блогера
Бренд приглашает блогера на мероприятие в офлайне в качестве участника или ведущего. Формат мероприятия можно выбрать любой: обзор товаров, тест услуг, консультация, розыгрыш и т. д. Прямой эфир может проводиться в аккаунте бренда или у блогера. В первом случае блогер анонсирует его, привлекая свою аудиторию.
Такой тип сотрудничества подходит как для крупных брендов, так и для локальных офлайн-магазинов.
Цель механики: повышение лояльности клиентов бренда, повышение узнаваемости бренда.
Ивенты
Ивенты — это облегченный вариант амбассадорства. Сотрудничество бренда и инфлюенсера в такой форме обычно бывает кратковременным.
Например, бренд приглашает инфлюенсера на серию офлайн-мероприятий, чтобы показать производство, провести тест услуг и пр. На ивентах лидер мнений создает контент для своего блога с упоминанием бренда.
Цель механики: построение имиджа бренда, повышение узнаваемости.
Конкурс
Блогеры и бренды могут организовывать совместные конкурсы. В рамках акции бренд выступает в качестве спонсора. В свою очередь лидер мнений анонсирует конкурс в своем блоге.
Таким образом, бренд разыгрывает товар/услугу, которую можно приобрести в офлайн-объекте компании, а блогер обеспечивает рост аудитории и подогревает ее интерес.
Цель механики: увеличить посещаемость офлайн-магазинов, повысить продажи.
Коллаборация
Такой формат подходит для брендов, которые сотрудничают с блогерами-миллионниками. Стиль и уникальные качества блогера переносятся на продукт (акцию, товар и т. д.), который можно приобрести в продвигаемой офлайн-точке. Тем временем инфлюенсер анонсирует данную акцию в своем блоге.
Коллаборация выделяется на фоне иных видов рекламы за счет своей уникальности. Людям интереснее приобрести товар/услугу из ограниченной коллекции, нежели платить за общие условия, которые доступны всегда, либо они поклонники инфлюенсера, который участвует в коллаборации.
Цель механики: повысить посещаемость офлайн-магазинов торговой сети «Магнит», привлечь внимание уникальным продуктом, которого нет в других магазинах.
Совместный продукт
От коллаборации можно пойти к более сложному формату сотрудничества и выпустить совместный продукт. Лидеры мнений в этом случае не только отвечают за продвижение товара, но и участвуют в разработке продукта совместно с брендом.
Таким образом, блогеры напрямую льют бренду свою аудиторию. Уникальность таких товаров не только в причастности к лидеру мнений, но и в самом продукте.
Цель механики: увеличить продажи бренда «Л'Этуаль» и повысить посещаемость офлайн-магазинов.
Кросс-акция
В рамках крупной кросс-акции бренд, который продвигает свои офлайн-объекты, выступает в качестве партнера, предлагая скидку/акцию на свои товар/услугу.
Например, «Теле 2» проводит рекламную кампанию: в качестве партнеров выступают популярные городские заведения. Бренд запустил акцию, при которой их клиент может приобрести разыгрываемый товар — бесплатный напиток в ресторане партнеров. Клиенты могут принимать участие в акции неоднократно.
Цель механики для партнеров с офлайн-точками: повысить посещаемость офлайн-объектов.
Как оценить результат работы
Для оценки привлечения аудитории в офлайн-каналы при помощи инфлюенсеров мы используем следующие метрики:
- запрашиваем у блогера охваты рекламных постов/сторис;
- если для механики необходимо оценить переходы по ссылке, размещая рекламу у блогеров, используем UTM-метки. Цену перехода рассчитываем по формуле: стоимость рекламы / кол-во переходов.
- при использовании купонов и уникальных промокодов можно отследить количество продаж с каждого конкретного сотрудничества с блогером.
Заключение
Студия Чижова может реализовать проекты в сфере O2O-маркетинга любой сложности:
- разрабатываем стратегию продвижения,
- разрабатываем креативные концепции,
- подбираем инфлюенсеров под задачи,
- организуем съемки и продакшен,
- отслеживаем эффективность работы.
Перенос донатов
https://vc.ru/team/327771-donaty-pereezzhayut
https://vc.ru/team/332260-donaty-2-0
А есть какая-то статистика конверсии по этим кампаниям?
Вот вышла тревел-блогерша, позвала в М-Сантехника, и чтоб все, подписанные школьники, ломанулись за смесителями!?
Добрый день! Если тревел-блогерша позовет покупать смесители, очень маловероятно, что будет хоть какая-то конверсия :-) А если смесители позовет покупать популярный инстаграм-блогер, который пишет про ремонт и отделку в доме, то очень даже вероятно.
Например, недавно мы выпускали кейс магазина косметики: https://vc.ru/marketing/307754-kak-uvelichit-konversiyu-v-prodazhu-v-instagram-v-3-raza-i-prodat-na-30-millionov-keys-internet-magazina-kosmetiki
По этому проекту мы наблюдали прямые корреляции между упоминанием косметических средств у блогера и скачками продаж интернет-магазина в этот период. В офлайне измерять конверсии сложнее, но успешные примеры у нас есть. Скоро о них расскажем :-)
Почему всякие магниты и пятерочки стараются привлечь чипсами, а не чистотой и правильными ценниками? Вопрос риторический)