Сколько россияне потратили на Новый Год и с какой болью столкнулись на шоппинге
Подводим итоги трат и качества сервиса в январе. Целый год для планов и работы над ошибками. Выбор подарков близким для россиян - настоящий квест.
Компания 4Service провела опрос 1037 респондентов, чтобы узнать, как проходила подготовка к новогодним праздникам у жителей России.
Удобно делать покупки в интернет-магазинах с доставкой на дом.
Не смотря на удобство покупок в интернет-магазинах, 47% опрошенных всё-таки предпочитают увидеть всё “вживую” и покупать подарки в обычных магазинах. Только услугами интернет-магазинов пользуются лишь 4% респондентов.
Как же обстояло дело с пунктуальностью наших соотечественников?
43% россиян совершают набеги на магазины в поисках подарков за 2-3 недели до праздников. Как раз в это время полным ходом идут скидки и многочисленные акции. 23% предпочитают делать покупки за несколько дней до новогодних “каникул”. Это не самый удобный вариант, так как основные “сливки” скидочных товаров обычно сняты. Самые продуманные и пунктуальные (34%) покупают сюрпризы где-то за месяц до праздников.
92% опрошенных с нетерпением ждут предновогодних скидок.
Большая часть респондентов довольны новогодними скидками и с удовольствием пользуются возможностью прикупить несколько лишних вещей.
Но 22% считают цены завышенными. И только лишь 3% полностью удовлетворены стоимостью товаров в предновогодний период.
Кому россияне покупают подарки?
Большая часть подарков предназначена родным и близким, коллегам и друзьям.
35% опрошенных россиян планируют поздравить подарками более 5 родных и близких. 33% планируют новогодние сюрпризы для менее 5 человек из своего окружения. И 32% опрошенных покупают на праздники в среднем 3 подарка.
Насколько щедры покупатели перед праздниками?
36% опрошенных готовы потратить на подарки родным и близким больше 4 тысяч рублей. 24% готовы тратить до 4 тысяч рублей. В пределах 2 тысяч рублей тратят 35% респондентов. И только 6% готовы “выложить” менее тысячи рублей.
Не все люди планируют подарки заранее. 39% респондентов готовы потратить на новогодние сюрпризы 20-30% своего месячного заработка. До 50% зарплаты готовы выложить 44% опрошенных. И 4% респондентов тратят более 50% заработанных за месяц средств.
54% респондентов тратят 1000 рублей на один подарок
В пределах 2000 рублей стоит один подарок 36% опрошенных россиян. И только 10% готовы заплатить 4000 рублей за новогодний сюрприз.
Что дарят россияне на праздники?
Согласно результатам опроса, 8% респондентов дарят на новый год технику (ноутбук или компьютер, телефон, бытовая техника). 25% покупают одежду или косметику в качестве сюрприза. Также покупают товары для дома, игры и книги.
Предновогодний период полон приятной суеты и больших трат. Благодаря исследованию было выявлено, что россияне покупают много подарков для родных и близких. В список для Деда Мороза входят не только косметические средства, а и техника. Также хорошо то, что скидки приятно радуют посетителей магазинов.
Обслуживание в предновогодний период радует или печалит?
25% опрошенных считают, что консультанты магазинов более вежливые в предновогодний период. 14% же считают, что наоборот.
Работники также заряжаются новогодним настроением и становятся больше нацелены на продажу. Так утверждают 47% опрошенных. 41% уверены, что ситуация не меняется в особенный период года.
Чем ближе праздники, тем больше людей в магазинах. 36% респондентов утверждают, что скорость обслуживания посетителей значительно падает в предпраздничный период. Зато целых 84% обрадованы новогодней обстановкой в торговых залах. И считают, что интерьер в праздничный период очень привлекательный.
Проблемы, с которыми сталкиваются посетители магазинов
Основное неудобство в предпраздничный период - большое количество людей. Эта проблема стоит в топе главных согласно опросу (34%). Беспорядок на полках и проблемы с доставкой - то ещё неудобство. Это является самым грустным для 24% опрошенных. Одни жаловались на несвоевременную доставку и большую задержку товара, другим товар вообще не пришел или пришел поврежденным.
Цены очень кусают 12% респондентов, для которых это действительно расстраивает.
14% утверждают, что отсутствие праздничной атмосферы и нервные работники магазинов расстраиваю и дарят негативные эмоции.
Другими проблемами, с которыми покупатели сталкиваются во время предновогоднего шоппинга является это маленький выбор товара или его отсутствие и плохая работа сайтов магазинов.
Что советуют клиенты магазинам на будущее?
32% респондентов рекомендуют магазинам ввести другие дополнительные программы лояльности. Например, подарки постоянным клиентам, дополнительные акции и скидки.
Среди предложений есть совет магазинам временно перейти на ночной режим. Это позволит людям успеть больше (21% респондентов). Есть надежда на то, что людей в ночное время будет немного меньше.
Увеличение ассортимента новогодних товаров и скорости доставки тоже будет преимуществом.
Несмотря на новогоднее настроение, приятную атмосферу и нарядный интерьер магазинов, есть проблемы, на которые магазинам нужно обращать внимание. Покупатели готовы щедро тратиться на подарки родным и близким. Но будут выбирать те магазины, куда приятно приходить. Они будут выбирать те места, где чисто, где людей приветливо встретят и быстро обслужат. Во время праздников к вопросу сервиса нужно подходить особенно тщательно, ведь именно это время оставляет самые сильные впечатления.