Черная Пятница на озоне или интересные наблюдения - личный опыт
Черная Пятница - одна из самых хайповых распродаж Озона. Если верить главной странице Озона, в нее вложено около 2 миллиардов рублей. Продавцу о��ещан рост продаж на 200%.
На личном опыте мы проверили эту акцию. Заметили интересную вещь - резко выросли просмотры товаров. Рост в 16 раз (вместо среднемесячных 11 000, стало 44 000 за неделю).
Начали считать. Из 57 товаров на маркетплейсе, просмотры выросли у 8ми товаров (14.03%). Просмотры этих 14% товаров выросли в среднем в 18.96 раз. Среднееквадратичное отклонение для этих артикулов - 3.23.
Расследуем дальше. Просмотры этих артикулов не коррелируют с продажами. Задумались, почему только определенные артикулы выросли в просмотрах. Посмотрели статистику за последние несколько месяцев и обнаружили интересную вещь - просмотры выросли на тех артикулах, которые больше всего просматривали за две недели до акции.
Приходим к выводу, что алгоритм Озона следующий: берется 14% артикулов имеющие самый высокий рейтинг просмотров. Исходные данные умножаются на 20, показывая продавцу псевдорост. Кажется, что мечты сбываются))
А что у вас? Согласны с нашим алгоритмом?