Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя

Был случай. Пригласили в одну крупную производственную компанию. Трое собственников. Жалуются: все что зарабатывают — тратят на обслуживание компании. При этом все трое по уши в операционной работе — приходят раньше всех, уходят позже всех. А на днях ключевой топ-менеджер ушел и увел с собой подчиненных вместе с базой клиентов.

Обсудили, пожали руки, решили — провести моделирование бизнес-процессов, оцифровать KPI, строго регламентировать как их достигать и начать фиксировать их исполнение, привязав к окладам. В общем, все то, что сейчас собственники делают в «ручном управлении», снять с их плеч и автоматизировать. Решено! Нужно делать!

Провели первую сессию с ключевыми сотрудниками, описали один из бизнес-процессов и определили точки роста. Сотрудники получили задание — создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить.

Пришел час Икс. Задания не выполнены. Очевидно, что должны наступить последствия и карающая рука директора просто обязана срезать часть оклада с нарушителя или хотя бы сделать предупреждение. Но что-то пошло не так... Один из собственников, никого не предупредив, вместо стратегической сессии, которая была запланирована, собрал сотрудников для планерки, которая продолжалась 6 часов и определил новый путь действий. Таким образом, своим решением он дал понять сотруднику, что исполнение заданий не обязательно.

Любой бизнес — это проекция того, что в голове у собственника. Какова голова, такова и рыба, как говорит мой друг и партнер, Владимир Маринович.

Можно до усрачки настраивать процессы, внедрять CRM, создавать прекрасные системы мотивации... все это не будет работать, если в компании нет дисциплины. Нет культуры исполнять то, что запланировано именно в то время, в которое определено.

Корпоративная культура, удобное рабочее место, приятные сотрудники, солидный бренд, все это — красивая мишура, если сотрудник не сможете кормить за счет вашей компании себя и свою семью. Вам, как собственнику, важно понимать, что для сотрудника, ваша компания — это место кормежки и не более. Если есть кормиться с минимальными усилиями — не соблюдая сроки, не исполняя задачи, не работая вообще, — то они так и будут делать. И это нормально! Ненормально, когда собственник этому способствует. И никакие штрафы тут не помогут. Потому что строгость штрафа, точно также компенсируется необязательностью его получения.

Компания тогда работает, когда все процессы в ней расписаны как правила, которые обязательны к исполнению. И сотрудники будут уважать и бояться не огромных необязательных штрафов. А неотвратимостью возникающий последствий нарушений этих правил.

  • Пусть это выговор — но он неотвратим!
  • Три выговора — и неотвратимый штраф!
  • Три штрафа и неотвратимо увольнение!

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя. А строгость наказания компенсируется необязательностью его исполнения.

4
14 комментариев