Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1
В 2017 году первые три позиции по запросу “джемпер женский” были заняты интернет-магазинами. Сейчас первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Это наглядный пример того, что доминирование маркетплейсов в Яндексе усилилось. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство для владельцев интернет-магазинов — что делать в условиях, когда продажи уходят в маркетплейсы.
Руководство состоит из 5 статей, которые разделены на две части:
Часть 1. Работа с новыми клиентами
Статья №1. Трафик для интернет-магазина
Статья №2. Контент-маркетинг для интернет-магазина
Статья №3. Конверсия в интернет-магазине
Часть 2. Работа с клиентской базой
Статья №4. Клиентский сервис в интернет-магазине
Статья №5. Программа лояльности для интернет-магазина
Как привлекать трафик из поисковых систем?
Продвигайтесь по ключевым словам, где низкий процент маркетплейсов и агрегаторов.
Для этого проведите оценку семантического ядра - найдите запросы с низкой конкурентностью. То есть такие запросы, где процент маркетплейсов и агрегаторов минимальный.
Есть несколько способов как это можно сделать. Мы разберем один из них на наглядном примере. Для этого вам понадобится:
- Список ключевых слов;
- Программа KeyCollector;
- XML-лимиты.
Шаг 1. Открываем программу KeyCollector и добавляем список ключевых слов. Для этого переходим во вкладку Данные - Добавить фразы.
Шаг 2. Регистрируемся на сайте xmlproxy.ru и покупаем XML-лимиты - 5 рублей за 1000 запросов. Во вкладке Покупка запросов копируем адрес для совершения запросов - XML ключ.
Шаг 3. Открываем программу KeyCollector, переходим в Настройки - Yandex - SERP. Вставляем скопированный XML ключ в поле API URL и сохраняем.
Шаг 4. Собираем данные из поисковой выдачи Яндекса. Для этого переходим во вкладку Парсинг - Поисковая выдача - Собрать данный из ПС Yandex.
Дождитесь завершения процесса и перейдите во вкладку Файл - Экспорт - Поисковая выдач - Экспортировать. Откроется документ с ключевыми словами и url адресами.
Шаг 5. Выделите и скопируйте полностью столбец F с URL адресами. Затем откройте инструмент получение доменов из списка URL, вставьте скопированные значения. Отметьте галочкой удалить дубли и нажмите конвертировать. Результат скопируйте к себе в таблицу.
Следующая задача - найти сайты с которыми сможете конкурировать.
Шаг 6. Уберите из полученного списка все маркетплейсы, агрегаторы, крупные интернет-магазины, информационные сайты. При анализе конкурентов смотрите на следующие параметры:
- возраст сайта;
- ИКС сайта;
- количество страниц в индексе;
- количество внешних ссылок.
Затем с помощью фильтра найдите все строки, которые содержат домен выбранного конкурента. Напротив каждого адреса проставьте единичку. Проделайте эту операцию с каждым конкурентом. Когда закончите, не забудьте сбросить фильтр.
Теперь выделите таблицу с помощью клавиш CTRL+A. Перейдите в Вставка - Сводная таблица. Создайте сводную таблицу, галочками отметьте как на скриншоте ниже.
Проверьте, что в поле «значения» стоит «сумма по полю».
Если все сделать правильно, в таблице отобразятся запросы по которым можно конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами. Чем больше цифра, тем выше вероятность продвинуться в топ. Если вся поисковая выдача занята маркетплейсами и агрегаторами, в таком случае ищите обходные пути. Об этом поговорим в следующих статьях.
Подведем итоги
- Соберите полное семантическое ядро;
- Соберите данные из ПС Yandex c помощью KeyCollector;
- Определите сайты, с которыми можно конкурировать;
- Проведите оценку ключевых слов;
- Определите запросы с низким процентом маркетплейсов.
Это первая статья из руководства - что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. В следующей статье расскажем: как привлекать клиентов в интернет-магазин с помощью контент-маркетинга.
Остались вопросы, нужна помощь в разработке и продвижении сайта - пишите в Alto.