Яндекс.Маркет отменил мой заказ в одностороннем порядке
Позвонила сегодня продавцу (он же производитель), потому что предвидела, что Яндекс.Маркет начнет на него ссылаться в какой-то момент. Дошла до адекватного менеджера, узнала, что духовку они отгрузили сразу же, и она до сих пор находится на складе Яндекс.Маркет! Попросили прислать все скрины переписок. Звонили со своей стороны по моему вопросы, но Яндекс твердит одно и то же — мы не можем поменять статус заказа, нужно заказывать заново. То есть мой товар лежит у них на складе, но вручать его они отказываются. Вчера вернулись деньги. Все разговоры с поддержкой Яндекс.Маркет неконструктивны, пишут из какой-то параллельной реальности все про свой "извинительный" купон на 1400 рублей.
У Роспотребнадзора, кстати, есть замечательная статья про такие отмены заказов и руководство к действию для организации внеочередной проверки юр.лица.
Сегодня туда полетит моя официальная жалоба.
P.S. В итоге Яндекс прислал мне промокод, равный разнице в стоимости духовки. Был оформлен новый заказ, заплатила столько же, что и в первый раз. Все закончилось благополучно.
ОМГ. Закройте вопрос вручную и допиливайте свое ПО и сервис до человеческого. Нет лучше продолжать биться в стену, жрать кактусы, придумавать глупые отмазки и портить отношения с клиентом и свою репутацию.
Еще обиднее, когда за последний месяц на яндекс.маркете потратила больше 50К на всякие товары, но вот последний заказ приходится выдирать из лап магазина. Вот реально, первый раз столкнулось с таким упорством и нежеланием пойти на встречу клиенту, решить вопрос и отдать, наконец, оплаченный заказ...
Да, Яндекс жгёт. Подобные проблемы есть на всех маркетплейсах, но Яндекс тут в лидерах. Толком не проработали ничего, личный кабинет, настройки. Боль и для продавцов и для покупателей. И тех поддержка у них точно как глухой телефон. Уже два месяца как являюсь продавцом на этом маркете и утомила эта неразбериха и бестолковые ответы из тп. Молчу уже про взаиморасчеты - там бесполезно пытаться понять сколько денег с тебя содрали и за что. Платежи и отчёты живут своей жизнью и близко не совпадают. Черная дыра какая то.
У нас ещё партнёр по приему заказов DPD - заказы тупо не принимаются.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Скорее всего произошел очередной сбой в логистике Яндекса, и теперь они пытаются выйти сухими из воды за счет покупателя и продавца.
На логистику ЯМ и нежелание нормально решать возникшие проблемы здесь уже неоднократно жаловались как покупатели, так и продавцы.
Насчет ваших прав вы в целом все пишете правильно.
У вас доставка была именно силами Яндекса, а не продавца?
В таком случае полагаю, что можно предъявить претензии именно Яндексу относительно ненадлежащего оказания услуги доставки товара и потребовать от них повторную доставку товара в новый срок либо взыскать с них ваши убытки в форме разницы в цене товара.
В пользовательском соглашении Яндекс признает свою ответственность за исполнение обязательств по услуге организации доставки товаров:
"8.6. Принятие на себя Яндексом указанных в п. 8.4 Правил гарантий не подразумевает наличие у Яндекса полномочий на удовлетворение требований покупателей, в том числе связанных с ненадлежащим качеством Товара. Яндекс не является лицом, уполномоченным Продавцом на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара/услуги/работы ненадлежащего качества. Яндекс не несет обязательств перед Пользователями по договорам купли-продажи Товаров (кроме случая, когда Яндекс является продавцом соответствующего Товара), за исключением обязательств по оказанию Услуг в случае оказания услуг по организации доставки Товара."
https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
Да, доставку осуществлял именно Яндекс. Официальную претензию им направила, но сотрудники поддержки "обнуляются". Каждому приходится рассказывать все с самого начала. Написала им сейчас, что разместила здесь статью и оформляю претензию в Роспотребнадзор. Пришло письмо, что передали коллегам, со мной свяжутся для помощи с перезаказом) Это уже что-то новенькое, хотя бы не написали про извинительный промокод на 1400 рублей в 10 раз.
Три неудачных попытки доставки и Яндекс автоматически отменяет заказ.