Поработать за «логотип в портфолио» или отказать? Как крупные компании обесценивают чужое время
Друзья, привет! На связи Иван.
Около 25% запросов от потенциальных клиентов у нас звучат так: «дайте бесплатно», «дайте месяц потестить», «дайте хотя бы скидку 50-80%».
Летом мы уже пытались работать по freemium-модели. О результатах я писал в статье Мы отказали 134 клиентам.
Если кратко: у менеджера 90% времени уходило на напоминания клиентам, что нужно хотя бы начать тест.
Но всё чаще начали появляться запросы, которые лично у меня вызывают недоумение, от крупных и очень крупных компаний.
Один из таких последних запросов звучал так:
«Будет очень глупо не предоставить бесплатный доступ, чтобы потом добавить наш логотип к себе в клиенты»
Название компании по этическим соображениям не раскрывается (пока). Это крупный международный игрок на рынке финансов.
Для меня клиент — это друг и партнер. Больше всего я ценю прозрачные отношения, основанные на взаимном уважении.
А когда знакомство начинается с обесценивания моего времени и времени моей команды, манипулируя своим известным брендом — считаю глупым в принципе начинать такие отношения.
Приглашаю к дискуссии предпринимателей и стартапы
А как вы поступаете в таких ситуациях?
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.