Поработать за «логотип в портфолио» или отказать? Как крупные компании обесценивают чужое время

Друзья, привет! На связи Иван.

Около 25% запросов от потенциальных клиентов у нас звучат так: «дайте бесплатно», «дайте месяц потестить», «дайте хотя бы скидку 50-80%».

Летом мы уже пытались работать по freemium-модели. О результатах я писал в статье Мы отказали 134 клиентам.

Если кратко: у менеджера 90% времени уходило на напоминания клиентам, что нужно хотя бы начать тест.

Но всё чаще начали появляться запросы, которые лично у меня вызывают недоумение, от крупных и очень крупных компаний.

Один из таких последних запросов звучал так:

«Будет очень глупо не предоставить бесплатный доступ, чтобы потом добавить наш логотип к себе в клиенты»

Название компании по этическим соображениям не раскрывается (пока). Это крупный международный игрок на рынке финансов.

Для меня клиент — это друг и партнер. Больше всего я ценю прозрачные отношения, основанные на взаимном уважении.

А когда знакомство начинается с обесценивания моего времени и времени моей команды, манипулируя своим известным брендом — считаю глупым в принципе начинать такие отношения.

Приглашаю к дискуссии предпринимателей и стартапы

А как вы поступаете в таких ситуациях?

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

6161
48 комментариев

«Побирайтесь в другом месте и не тратьте мое время» - Так бы и написал

Уже давно взял за правило общаться в таком стиле с больными на голову и поймавшими звезду заказчиками. Да, где то теряю в доходах и заказах, но зато настроение всегда отличное. Заметил, что как только начинаю где то прогибаться и переступать через себя то сразу настроение хреновое и ничего делать не хочется.

81
Ответить

Это называется самоуважение. А если сам себя не уважаешь, то кто другой будет?

14
Ответить

Эти логотипы в портфолио, к сожалению, во многом уже обесценены.
Уж у очень многих на сайтах (в портфолио, ...) в клиентах указаны Сбербанк, Газпром и т.д.
Т.к. со стороны проверить это (факт сотрудничества) практически невозможно, то и цена таким лого невысока.
Потому автор прав еще и с этой стороны.

56
Ответить

Комментарий недоступен

32
Ответить

У нас был такой опыт мы нашли на одном из сайтов логотип топ компании. Написали на стандартную почту данной компании и через 2 недели на том сайте уже не было логотипа.

P.S. А в блоге сайте где был логотип было новая статья с извинениями.

7
Ответить

Опять - плохое понимание работы крупных компаний.
По опыту - часто хотят просто "демо доступ" на дольший срок не для того, чтобы "работать" в системе бесплатно, а от того что надо инициатору показать ее массе людей, потестировать , согласовать вопрос закупки.
Решение простое - давайте демку с ограничениями, на долгий срок.
Можно не давать. Но писать "хотят продукт бесплатно" нельзя

Поставщик же , привыкший к быстрому процессу, часто реагирует с непониманием.

17
Ответить

Замечание справедливое. В данном контексте были запросы бесплатно полных версий на длительный срок (от 2х месяцев). Если клиент из сегмента энтерпрайс и нужна именно демка для согласований - иду на встречу.

8
Ответить